В зимних путешествиях по Алтаю с ноября по апрель

Ирина ДМИТРИЕВА
12.03.2019

Просмотров:

1437



Календарная зима уже закончилась, но мы живем в Сибири, а значит, в запасе еще есть время где-то до середины весны для настоящих зимних путешествий по Горному Алтаю.

Сегодня поговорим о том, как подготовиться к путешествию. Эти советы можно будет использовать и для последующих зим. Есть несколько вариантов зимних поездок по Алтаю. Самый простой и комфортный —проехаться по Чемальскому тракту и пожить в одной из гостиниц, расположенных вдоль него. Легко осуществим на любом автомобиле и не требует серьезной подготовки. Так как проходит по густонаселенным местам, где масса магазинов, автосервисов, больниц… Да и климат в районе Нижней Катуни, а особенно в Чемале, достаточно мягкий.

К плюсам этого маршрута можно отнести также доступность природных объектов и достопримечательностей. Не нужно ехать куда-то в горы на внедорожнике, почти до любого места доедет даже малолитражка-«пузотерка».

И в этом же состоит минус – вы здесь будете не одни. Постоите в очередь на мостик на Патмосе, подождете возможности поймать удачный ракурс на озере с лебедями. Ну и ваши фото будут вполне узнаваемы – Ороктойский мост, Голубые озера, Чемальская ГЭС и другие объекты из года в год наводняют ленты соцсетей.



Тем не менее, этот маршрут прекрасно подойдет тем, кто впервые отправляется на Алтай в самостоятельное автомобильное путешествие.

Но тем, кто уже искушен или хочет увидеть больше, стоит проехать по Чуйскому тракту. Здесь тоже есть два способа: купить тур, предлагаемый некоторыми турфирмами, или поехать на собственном авто самостоятельно.

В первом случае вам не придется думать ни о каких организационных моментах. Всё спланируют и организуют за вас. Вам останется только сидеть в автобусе или автомобиле и наслаждаться происходящим. Плюсы такого путешествия состоят в том, что вы действительно получаете готовый продукт, вплоть до питания и экскурсионного обслуживания.

Минусы же будут в том, что вы жёстко привязаны к утвержденному маршруту (правда, в некоторых турах они могут меняться с учетом погодных условий). Чем больше группа, тем меньше времени на всё. И, поскольку у всех разная скорость действий, разные интересы — это может влиять на продолжительность экскурсий. Кроме того, автобусы, на которых передвигаются большие группы, предназначены для асфальтированных дорог. А значит, до более удаленных объектов нужно будет добираться пешком. Как, например, это происходило на Кызыл-Чине, где группе туристов пришлось идти пешком по 30-градусному морозу довольно приличное расстояние.



Конечно, в самом выгодном положении находятся те, кто совершает поездки на личном автомобиле. Но именно в этом случае необходимо наиболее тщательно готовиться к предстоящему путешествию.

Стоит лишний раз напомнить о том, что автомобиль должен быть исправен. Чем выше вы поднимаетесь в горы, тем холоднее будет температура за бортом, тем меньше будет населенных пунктов и, если что-то вдруг случится, вы можете попасть в очень неприятную ситуацию.

Обязательно имейте при себе трос, насос для подкачивания шин и теплые вещи. Будет не лишним прихватить с собой грелки – одноразовые химические или же многоразовые, как вам будет удобнее.

То, что машина должна быть подготовлена к зиме — само собой разумеется. На горных алтайских дорогах это более чем обязательно!

Учитывайте то, что световой день зимой значительно короче. И темнота может вас накрыть уже после пяти часов вечера, особенно в лесах Улаганского района.

В Улаганском и Кош-Агачском районах зимние температуры могут опускаться до 50-градусной отметки. Обязательно продумайте свою одежду и обувь, чтобы не замерзнуть. Казалось бы, совет банальный, но многие им пренебрегают и упускают, в результате, массу возможностей куда-нибудь залезть и увидеть что-нибудь интересное. Если вы ненадолго остановились, не глушите машину, иначе салон моментально остынет.



Очень притягателен зимой Кату-Ярык – грандиозный спуск в долину Челушмана. Дорога к нему кажется лучше, чем летом — снег закрывает «гребенку» и мелкие ямы. Но крутые повороты, спуски и подъемы, прижимы делают ее достаточно непростой. Держите по этой дороге небольшую скорость, даже если у вас внедорожник - плотный скользкий снег может быть очень коварен.



В Кош-Агачском районе в степи могут встретиться верблюды. Помните о том, что в феврале-марте у них начинается гон, и верблюды в такое время очень опасны. Любое движущееся существо они могут принять за соперника и затоптать насмерть, подобные случаи уже происходили. Поэтому, завидев стадо, не надо пытаться «покормить их хлебушком», просто быстро уезжайте оттуда.



Отправляясь в дальний путь позаботьтесь о том, где вы будете ночевать. В период с октября по апрель количество гостевых домов и баз гораздо меньше, чем летом, не все имеют возможность содержать их круглый год. Поэтому путешествуя в «межсезон», забронируйте себе место для ночлега.

Узнайте, насколько теплыми будут ваши домики. Например, была ситуация, когда группа фотографов настолько замерла при ночевке, что у них уже не хватило сил на встречу рассвета. Было очень обидно.

Также по тракту в зимний период меньше кафе; при этом не мешает знать, что круглогодично работают точки перед и на Семинском перевале, в Туекте, Онгудае, Чуй-Оозы, несколько кафе в Акташе.

Так что, собираясь в поездку по Алтаю в период с поздней осени по апрель, отнеситесь к этому со всем благоразумием. И вы сможете получить от нее максимум удовольствия!

Фото автора и JaneSea.

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Бронирование Алтай Путешествия Внутренний туризм Кучум Карачи Лечение Оздоровление Карачинская Алтайский Марс Экотропа Джангыз-Тобе Квадроциклы Джипинг Путешествие по Афганистану Олег Приходько Туризм при талибах Харам Зимний туризм на Алтае Аскат Манокшетра Його-туры Алтайский треугольник Муладхара Туризм на Алтае Этнотуризм Экскурсии по Алтаю Концепция развития этнографического туризма в Республике Алтай Алтайские мастера V Ремесленный конгресс Креативные индустрии Ойротия Первая турбаза на Телецком озере 1933 голодный год Обнуление НДС Обнал Минэкономразвития РФ НДС для туроператоров Выездной туризм Безвизовый режим Монголия Чуйский тракт Праздник Льда Ховд Хар-Ус-нуур Тим Керби Альплагерь Актру Алтайская кухня Доходы от туризма Горно-Алтайск Турпоток на Алтае Отдых на Алтае экотуризм Катунь Отель Алтика Хакасия Оглахты Наскальная живопись Хакасский заповедник Шерегеш Белокуриха Манжерок аэротакси КЭФ Карбоновые офсеты Углеродный след Баден-Баден Санкции СВО Беженцы Русские и украинцы Туризм в Ираке Вавилон Басра Саддам Хусейн Арабская Венеция Руссо туристо Красноярск Книга рекордов Лестница в небо Красноярские столбы Косыгин Сталин Торгашинский хребет Летний отдыха на Алтае Манжерокское озеро Отель Geometrika Алтайский аил Алтайские лабиринты Че-Чкыш Синюха Алтайские духи Нечистая сила WSJ Владивосток Достопримечательности Памятник гитаре на берегу Катуни Владивостокская крепость Энцефалит Федор Конюхов Энцефалитный клещ Муравьиный спирт Каменный лес НЛО Шира Июс Калмыкия Буддизм Одинокий тополь Бай-Терек Сирия Арабская весна Российские туристы Вторая Италия Автотуризм Цены на бензин Гейзерное озеро Егор Лигачев Деревянное зодчество "Волшебник страны Оз" Золотое кольцо России Родина слонов Бийск Чемал Экопарк "Ирбис" Виталий Абалаков Алтай Авиа Вертолетные экскурсии Тюнгур Крушение вертолета Походы по Алтаю Доврачебная помощь Походная аптечка Лекарства в дорогу Креатив Хиппи Автобусы для проживания Баня на колесах Сибирь Тобольск Александр Македонский Салехард Обдорский острог Летний отпуск Успех Личная эффективность