В зимних путешествиях по Алтаю с ноября по апрель

Ирина ДМИТРИЕВА
12.03.2019

Просмотров:

308



Календарная зима уже закончилась, но мы живем в Сибири, а значит, в запасе еще есть время где-то до середины весны для настоящих зимних путешествий по Горному Алтаю.

Сегодня поговорим о том, как подготовиться к путешествию. Эти советы можно будет использовать и для последующих зим. Есть несколько вариантов зимних поездок по Алтаю. Самый простой и комфортный —проехаться по Чемальскому тракту и пожить в одной из гостиниц, расположенных вдоль него. Легко осуществим на любом автомобиле и не требует серьезной подготовки. Так как проходит по густонаселенным местам, где масса магазинов, автосервисов, больниц… Да и климат в районе Нижней Катуни, а особенно в Чемале, достаточно мягкий.

К плюсам этого маршрута можно отнести также доступность природных объектов и достопримечательностей. Не нужно ехать куда-то в горы на внедорожнике, почти до любого места доедет даже малолитражка-«пузотерка».

И в этом же состоит минус – вы здесь будете не одни. Постоите в очередь на мостик на Патмосе, подождете возможности поймать удачный ракурс на озере с лебедями. Ну и ваши фото будут вполне узнаваемы – Ороктойский мост, Голубые озера, Чемальская ГЭС и другие объекты из года в год наводняют ленты соцсетей.



Тем не менее, этот маршрут прекрасно подойдет тем, кто впервые отправляется на Алтай в самостоятельное автомобильное путешествие.

Но тем, кто уже искушен или хочет увидеть больше, стоит проехать по Чуйскому тракту. Здесь тоже есть два способа: купить тур, предлагаемый некоторыми турфирмами, или поехать на собственном авто самостоятельно.

В первом случае вам не придется думать ни о каких организационных моментах. Всё спланируют и организуют за вас. Вам останется только сидеть в автобусе или автомобиле и наслаждаться происходящим. Плюсы такого путешествия состоят в том, что вы действительно получаете готовый продукт, вплоть до питания и экскурсионного обслуживания.

Минусы же будут в том, что вы жёстко привязаны к утвержденному маршруту (правда, в некоторых турах они могут меняться с учетом погодных условий). Чем больше группа, тем меньше времени на всё. И, поскольку у всех разная скорость действий, разные интересы — это может влиять на продолжительность экскурсий. Кроме того, автобусы, на которых передвигаются большие группы, предназначены для асфальтированных дорог. А значит, до более удаленных объектов нужно будет добираться пешком. Как, например, это происходило на Кызыл-Чине, где группе туристов пришлось идти пешком по 30-градусному морозу довольно приличное расстояние.



Конечно, в самом выгодном положении находятся те, кто совершает поездки на личном автомобиле. Но именно в этом случае необходимо наиболее тщательно готовиться к предстоящему путешествию.

Стоит лишний раз напомнить о том, что автомобиль должен быть исправен. Чем выше вы поднимаетесь в горы, тем холоднее будет температура за бортом, тем меньше будет населенных пунктов и, если что-то вдруг случится, вы можете попасть в очень неприятную ситуацию.

Обязательно имейте при себе трос, насос для подкачивания шин и теплые вещи. Будет не лишним прихватить с собой грелки – одноразовые химические или же многоразовые, как вам будет удобнее.

То, что машина должна быть подготовлена к зиме — само собой разумеется. На горных алтайских дорогах это более чем обязательно!

Учитывайте то, что световой день зимой значительно короче. И темнота может вас накрыть уже после пяти часов вечера, особенно в лесах Улаганского района.

В Улаганском и Кош-Агачском районах зимние температуры могут опускаться до 50-градусной отметки. Обязательно продумайте свою одежду и обувь, чтобы не замерзнуть. Казалось бы, совет банальный, но многие им пренебрегают и упускают, в результате, массу возможностей куда-нибудь залезть и увидеть что-нибудь интересное. Если вы ненадолго остановились, не глушите машину, иначе салон моментально остынет.



Очень притягателен зимой Кату-Ярык – грандиозный спуск в долину Челушмана. Дорога к нему кажется лучше, чем летом — снег закрывает «гребенку» и мелкие ямы. Но крутые повороты, спуски и подъемы, прижимы делают ее достаточно непростой. Держите по этой дороге небольшую скорость, даже если у вас внедорожник - плотный скользкий снег может быть очень коварен.



В Кош-Агачском районе в степи могут встретиться верблюды. Помните о том, что в феврале-марте у них начинается гон, и верблюды в такое время очень опасны. Любое движущееся существо они могут принять за соперника и затоптать насмерть, подобные случаи уже происходили. Поэтому, завидев стадо, не надо пытаться «покормить их хлебушком», просто быстро уезжайте оттуда.



Отправляясь в дальний путь позаботьтесь о том, где вы будете ночевать. В период с октября по апрель количество гостевых домов и баз гораздо меньше, чем летом, не все имеют возможность содержать их круглый год. Поэтому путешествуя в «межсезон», забронируйте себе место для ночлега.

Узнайте, насколько теплыми будут ваши домики. Например, была ситуация, когда группа фотографов настолько замерла при ночевке, что у них уже не хватило сил на встречу рассвета. Было очень обидно.

Также по тракту в зимний период меньше кафе; при этом не мешает знать, что круглогодично работают точки перед и на Семинском перевале, в Туекте, Онгудае, Чуй-Оозы, несколько кафе в Акташе.

Так что, собираясь в поездку по Алтаю в период с поздней осени по апрель, отнеситесь к этому со всем благоразумием. И вы сможете получить от нее максимум удовольствия!

Фото автора и JaneSea.

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?