Василий Синкин: "Пишу, как мне хочется..."

Екатерина Сергеева
21.02.2011

Просмотров:

31939

Художников Александра Аперовича, Василия Синкина и Александра Бушуева коллеги называют "тремя богатырями турачакской живописи". В выставочном зале Союза художников РА состоялось открытие персональной выставки одного из "богатырей" - Василия Синкина. Главный виновник торжества держался скромно, принимая теплые слова поздравления коллег, и в конце всех речей для публики выяснилось неожиданное - Василий Синкин… не состоит в Союзе художников. "Пора, пора..." - побуждал Сергей Дыков принародно Василия пополнить ряды официальной организации живописцев. "Конечно, пора... - одобрительно отзывались коллеги, - но он и так среди нас - наш". 

 
  Чевалков  Свидание Утро 

Василий Синкин, действительно - свой среди художников. Правда, в отличие от многих других, он - художник-самоучка, не знавший никаких художественных академий. Да и жизнь складывается так, что при всем таланте времени на творчество остаётся совсем немного - два выходных дня в неделю. Остальное время он зарабатывает на жизнь, занимаясь архитектурной деятельностью, но говорит, что была бы его воля, то рисовал бы постоянно...

На центральной стене - сразу же бросающаяся зрителю в глаза, большая по объему - "Алтайская Ева", созданная в жанре ню, которую художник как-то написал после поездки в Онгудай... Василий говорит, что она не получилась "до конца", ибо он мечтал передать архаику, которая должна была бы в идеале быть выражена в цвете ультрамарин... Может быть, получившаяся Ева и менее архаична, чем было задумано, но представляет довольно цельный образ, словно высеченный из камня, как заметил Александр Аперович... Жанр "обнаженки", в самом деле, весьма деликатный. Есть те, которые относятся к нему излишне требовательно и щепетильно, в таком случае они оценят по достоинству этюды, натюрморты и картины на библейскую тематику, выполненные Синкиным, и заключенные в рамки, сделанные им собственноручно.

- Василий, а что в живописи волнует Вас больше - сам процесс или стремление воплотить какой-то конкретный замысел?

- Меня волнует прежде всего сам процесс живописи, с этой точки зрения я пишу любую картину. На первый план выходит цветовой поиск. У меня есть один из сюжетов - женщина с поросенком. Я не знаю, откуда она получилась... Я пишу, как мне хочется, а вот получается или нет - другое дело... Порой, когда пишешь - цель себе  ставишь гораздо большую, чем исполняешь.

- А кому об этом судить, получилось или нет? Зрителю? Искусствоведу? Коллегам?

- Искусствоведов волнует стиль, жанр. Нужно всё разложить по ранжиру, чтобы, например, написать диссертацию. Мне кажется, что искусствоведы вообще всё портят, создавая какие-то схемы... Меня же жанр не волнует... Хотя вот наблюдение из личного процесса творчества: раньше я никогда не писал портретов, а теперь обратился к этому жанру... Что касается восприятия зрителя, то многое может зависеть от настроения на конкретный момент... Мнение художников, конечно, необходимо, и я его ценю. Интересно наблюдать, как твой "собрат" оценивает твою картину. К критике я отношусь совершенно нормально, но если кому-то что-то мое не понравится - особо огорчаться не буду. Не так уж сильно я завишу от чужого мнения.

- Чье творчество мастеров кисти вдохновляет?

- Я многих люблю. Веласкеса, Эль Греко, Сезанна, Матисса, Сурикова. Можно продолжать и дальше. А вообще любая работа нравится, когда она поражает. Когда видишь шедевр, то наслаждаешься от вида великолепной работы. Иногда есть работы совершенные, но они не интересны. Необходимо, чтобы созданное художником волновало...

- Вам предлагали когда-нибудь работать на заказ?

- Есть художники, которые всё делают мастерски, но ради заработка готовы выполнять "заказуху", я же к этому отношусь скептически...

- Есть ли в искусстве принципиальные вещи, от которых художнику нельзя отступать?

- Принципиально, думаю, то, что художник должен быть честным, искренним. Какой-то большой мастер сказал, что работу нельзя закончить, ее можно только прекратить. Каждый же знает, как он пишет... а угождать - это такая штука...

- Интуиции своей по жизни доверяете?

- Стараюсь... У меня было немало случаев в жизни, доказывающих, что необходимо прислушиваться к интуиции обязательно.

- У Вас есть в работах библейская тематика...

- Есть. Но она, как правило, сопровождает творчество каждого художника. Знаете, в церковь я не хожу... У меня есть одна "библейская" работа - две фигуры на фоне темного неба, возникшая очень просто: я стал рассматривать одежду, висящую на фоне кирпичной стены в бане, и появились определенные ассоциации. Думаю, что у многих происходят подобные вещи. Один художник увидел букет ромашки, а написал сюжет: расстрел революционера. 
Иногда хочется выразить интересные ощущения, которые возникают при взгляде на необычное сочетание цветов. Как-то увидел красный транспортир, лежащий на фоне фиолетовой синьки, и сразу же захотелось это сочетание передать.

- Бывает, что ночью лежите и придумываете, что бы написать?

- При том, что у меня действительно не хватает времени на то, чтобы взять в руки кисть, время на то чтобы рисовать "мысленно", есть. А творческий процесс... - он непрерывен...

- Бытует мнение, что творческие личности от земли оторваны...

- Да это не художники говорят, а о художниках так говорят. С одной стороны так, вроде бы, и должно быть. И с другой стороны, так оно как бы и есть, но... часто это представление уж слишком идеализируется. Знаете, не в обиду будет сказано, но это какие-то женские вещи, что ли. Бывают какие-то мнения о художниках, придуманные "на ходулях". К примеру, вот он художник  - и кушает одну морковку с водичкой... Какая-то искусственная экзальтация получается.

- А какой художник, по-вашему, может считаться "художником от Бога"?

- Иногда в газетах "мастерами" называют многих. Знаете, я к этому скептически отношусь... Лично себя я считаю художником-"любителем", но не в общепринятом смысле, а в хорошем, что ли. К тому же свои картины еще не продавал - для этого надо суетиться, а времени не хватает...

 

Метки

Добавить комментарий