В «Стреле Сартакпая»

Екатерина Сергеева
13.08.2012

Просмотров:

33278

Поющая чаша в руках организатора центра Русланы Чесноковой


 

В культурно-выставочном центре «Стрела Сартакпая» тихо тишиной, которая может быть в только лесу. Вокруг сосны. Центр видно прямо с аскатского моста: необычная архитектура вверх стремящегося «терема» действительно напоминает стрелу. Быть может, ожидание чудес для проходящих мимо — главное чувство, которое подстегивается любопытством узнать, а что там — в этом дышащем деревом тереме? Руслана Чеснокова, организатор центра, мастер художественной керамики (на снимке), встречает здесь желающих посмотреть на необычные работы умельцев разных творческих направлений.

Входим. Диковинки повсюду. Мы истосковались по дождю, и можно послушать его звуки — с этим справляется посох дождя. Переверни его — и тут же посыплется внутри тысячи звуков. Действительно, очень напоминает дождь. Что там внутри? Руслана, сделавшая посох, улыбаясь, лишь намекает на «секретную начинку» посоха, сделанного из грубого прочного стебля вполне распространенного растения. В самом деле, у каждого дождя своя тайна...

 

Окарины разных размеров и голосов, выставленные на пнях-подставках, — притаились в образах, придуманных мастерами на удивление тем, кто давно забыл, что есть керамика ручной работы, умеющая соединить тонкую художественность с необычным звучанием. Не могу пройти мимо глиняной свистульки в виде зайца с трогательнейшим взором... Он — мелкий кроха в сравнении с внушительным черным быком, издающим необычный густой звук. Искусство окарин, пришедшее к нам от индейцев Южной Америки, продолжается в работах мастеров, удивляя разнообразием фантазийных решений...

Чернолощеные глиняные горшки ручной работы напоминают о временах, когда они и были самой используемой экологичной посудой. Именно в таких готовятся самые вкусные блюда, сохраняя полезные свойства продуктов. Каши, овощи, мясо... Глиняный горшок — дань самым умным традициям наших предков, забыть о которых не дают люди, предпочитающие близость к природе и здоровье — суровому грузу вредных привычек и вредной пищи дня нынешнего, который человек привык нести автоматически. Но вернемся к диковинкам...

Нам повезло увидеть и услышать (!) чашу, сделанную непальским мастером из семи металлов. Она исполнена в традиционной манере — такие чаши делали и много столетий назад. Чаша поет. У ее звука — свои вибрации, и они способны синхронизировать вибрации человека... Руслана показывает, как чаша звучит, попросив нас закрыть глаза. Чаша звучит долго, словно по круглой воздушной спирали отдавая нам увеличивающий объемный, ни с чем не сравнимый, звук. После словно появляется легкая пустота в воздухе. Если звуки умеют священнодействовать, то услышанная чаша рождает именно такие, которые священнодействуют и очищают. Выставка насыщена предметами, издающими Звук! 





В центре «Стрелы Сартакпая», прямо на полу — произведение Николая Чепокова, по которому сразу угадывается автор. Знакомый стиль художника — смелый и  романтичный. Он и она — у очага, со стрелой... Наступить на замечательный рисунок никак нельзя — осторожно обходим, ступая босыми ногами по полу. Вообще, все, что есть здесь — тешит глаз красой, но требует осторожности музейного посетителя. Хотя, конечно, можно дотронуться до каких-то экспонатов. Ювелирные изделия нестандартно исполненные, таятся за специальным стеклом. Они — отдельная тема, для ценителей подобного особенно...

Вообще — чего здесь только нет! На прошлой неделе картины Юрия Федотова, которые выставлялись тут более месяца, сменил художественный войлок Айданы Тадыкиной. Гости также могут продолжать знакомиться с  окаринами Александра и Светланы Шаршевых, фотографиями и керамикой  Елены Зиатдиновой, ювелирными изделиями Артем Сюнского и Александра Выпова, витражом Оксаны Ивановой, керамикой Александра Вертолепова, резьбой по дереву Станислава Урчимаева, бубнами Евгения Оберенко и Дмитрия Шахова, графикой Николая Чепокова и работами других мастеров...

 

 

Метки

Добавить комментарий