К концу сентября более 70% туров на грядущие новогодние праздники были реализованы в жаркие страны. Самыми популярными стали Таиланд и ОАЭ. За ними идет Индия, затем – Вьетнам. Чехия стала единственным непляжным направлением, попавшим в первую пятерку по предпочтениям туристов. Таковы данные онлайн-сервиса Travelata.ru, собранные на основе анализа продаж турпакетов от 120 российских туроператоров.
Предпочтения организованных российских туристов на ближайшие новогодние праздники распределились так: ОАЭ, Таиланд (по 24%), Индия (17%), Вьетнам, Чехия (по 7%), Болгария (5%), Доминикана, Красная Поляна (на снимке) и Турция (по 2%).
Годом ранее к началу октября большинство туров было реализовано в Чехию, на втором месте шла Индия, а на третьем – горнолыжная Красная Поляна, которую бронировали активнее, чем пляжный Таиланд.
По данным на конец сентября – начало октября, россияне в среднем тратят на зимние туры больше, чем в те же даты год назад. Средний чек сейчас составляет 133.000 рублей, в прошлом году к концу сентября средний чек на туры в новогодние праздники был 118.000 рублей.
На ближайшие новогодние праздники россияне бронируют преимущественно отели 3* (37%). Вторые по популярности 4* (24%), от них почти не отстают 5* (22%).
60% забронированных новогодних туров включают в себя завтраки. Почти четверть туров (24%) с завтраками и ужинами. Систему «все включено» выбрали 7% отдыхающих. И столько же предпочли сэкономить и забронировали туры без питания – 7%. 2% отдыхающих предпочли трехразовое питание.
На горнолыжные курорты России туристы летят в среднем на 6 ночей. А вот средняя продолжительность отдыха в теплых странах составляет 9 ночей, это, помимо всего прочего, связано с длительным перелетом.
«Пока мы видим только предварительную картину по новогодним продажам. В прошлом году 54% туров бронировались за месяц и менее до поездки. За два месяца – 23% туров, за три –13%, – говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор Travelata.ru. – В этом году туроператоры раньше сверстали зимние программы. В лидеры выбились Эмираты, поскольку отменили визы для россиян».
В то же время, по словам Алексея Зарецкого, в этом году отмечается падение интереса к новогодним праздникам. В прошлом году к концу сентября было забронировано на 18% больше туров, чем сейчас, причем Красная Поляна тогда попала в первую тройку с 14%. «Это связано во многом с тем, что в прошлом году зимний отдых в Красной Поляне стоил дешевле, чем сейчас, и туристы готовы были бронировать туры заранее. Вообще, обычно в сентябре туристы только начинают присматривать туры, а активно бронируют уже в октябре», – говорит г-н Зарецкий.