Тюнгурский мост «съел» за 5 лет больше миллиарда

Лев КЕРЕКСИБЕСОВ
16.01.2020

Просмотров:

147



В среду, 15 января, Sibnet.ru со ссылкой на «Горно-Алтайавтодор» сообщил о том, что в Республике Алтай открылся новый мост через Катунь между селами Тюнгур и Кучерла на дороге в сторону Белухи. Его строительство началось в 2014 году, но в 2018-м было остановлено, и новому главе республики Олегу Хорохордину пришлось договариваться о поступлении в регион дополнительных 410 млн рублей.

По информации Sibnet.ru, сейчас на новом объекте завершены все работы, в целях безопасности установили барьерное ограждение, есть электроосвещение, и мост готов к эксплуатации. Вместо старого моста, который был в аварийном состоянии, жителям Кучерлы предложено теперь надежное средство сообщения с «большой землей». К тому же, новый мост ждали туристы, путешествующие по дороге через Тюнгур и Кучерлу в сторону Белухи.

Но когда открывался мост? Известно, что ледовый дворец «Атлант» открывали в Республике Алтай как минимум трижды. Может, и в случае с Тюнгурским мостом не обошлось без перерезания новогодней ленточки? Нет, в тот же день портал «ДорИнфо» уточнил, что мост сдали в декабре 2019-года, как сообщалось на сайте Минрегионразвития РА. Подтверждая, что его строительство началось в 2014 году, в «ДорИнфо» дополнили: в 2016 году на продолжение строительства пришли средства, собранные через систему «Платон», в размере 625 миллионов рублей. Итого, с учетом прошлогодних средств из федерального бюджета — 1,035 млрд рублей (не считая денег, потраченных в первые два года). 

Событие, о котором стали рассказывать интернет-ресурсы после новогодних каникул, в том числе ИА «Амител», не обошла своим вниманием и «Красная весна» в сообщении от 16 января. На этом ресурсе справедливо отметили, что движение по новому мосту в Тюнгуре открылось, благодаря «Горно-Алтайавтодору», еще 10 декабря. Правда, добавили о предстоящей укладке асфальтобетона с наступлением теплого времени года.

Таким образом, «новогоднего подарка» в этот раз не было. Если же говорить о целесообразности финансовых затрат на возведение такого моста, то они по-прежнему вызывают большие сомнения у местных жителей, считающих, что более выгодным было бы вложение средств в проект новой автодороги на Тюнгур со стороны Ини. Эту дорогу давно уже ждут как туристы, так и местные жители в Усть-Коксинском районе.

Действительно ли оправдано вложение «тюнгурского миллиарда»? По информации правительства РА, в 2018 году в Усть-Коксинском районе побывало 122 тысячи туристов, из которых далеко не каждый направлялся в сторону Белухи через Тюнгур и Кучерлу. В лучшем случае, таких было до 40-50 тысяч человек. Пусть даже 60 тысяч. При таких потоках можно каким-то образом рассчитывать на окупаемость дорогостоящего объекта? Нельзя отрицать, что в районе моста появятся в скором времени чьи-то «дачи», но вряд ли это будет иметь какое-то отношение к развитию туризма в отдаленном районе республики. Вполне справедливо и другое мнение, которое высказывалось экспертами, наблюдающими за развитием туристической отрасли в Республике Алтай: главным до сих пор в этой работе считалось просто освоение поступающих средств — а насколько эффективно такое «освоение», власть не тревожится. Будь то проект ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» («Долина Алтая») или ГЛК «Манжерок», где даже глава Сбербанка Герман Греф был ошарашен масштабами пресловутого «освоения».

Нужен ли такой мост для туристов, отправляющихся в пешие и конные маршруты из Тюнгура и Кучерлы? Зачем он в самом конце дороги? И в таком ли мосте нуждались жители Кучерлы, без того испытывающие каждое лето массу неудобств от наплыва бесцеремонных автотуристов? Эти вопросы на республиканском уровне как-то не обсуждаются.

Фото: «Горно-Алтайавтодор».

штукатур 31.01.2020 в 10:42 # Ответить
Алтайская долина, горнолыжный Манжерок, Тюнгурский мост, Протеинка в Майме, теперь дачи на Каракольских озерах........ это когда нибудь кончится или нет???

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?