По Малой и Большой Сумульте на весельных плотах

Михаил ВАРНАКОВ
02.04.2021

Просмотров:

363



Время от времени на нашем портале размещаются тексты из истории алтайского туризма. Рассказывалось, например, об интересном походе новосибирцев в 1985 году, о беспримерном по трудности походе 6-й категории сложности, который был совершен по Башкаусу и Челушману группой Вячеслава Бобина летом 1980-го. Есть и другие истории в нашем разделе «Туризм», которые будут интересны всем, кто выбирает Алтай для своих путешествий.

А сегодня вспомним водный маршрут по Малой и Большой Сумульте с переходом в Катунь, открытый в 1980 году. Тем летом бийский турклуб «Заря» продолжал испытания весельного плота «чекстер». Поход, в котором участвовал Евгений Юров и еще 5 его напарников, подробно расписан здесь, приложена также подробная карта, а главное — представлены уникальнейшие фотографии, которым позавидует любой музейщик.



Читая такие отчеты, поневоле думаешь вот о чем: для молодых туристов, выбирающих экстрим, сплавы в стиле «ретро» наверняка пришлись бы по душе. Ведь то, что было под силу старикам, легко повторить и нынешним походникам. Или всё это уже в прошлом?

Как бы то ни было, старинный плот (теперь уже старинный) по чертежам и «ноу-хау» безвестных изобретателей-рационализаторов мог бы стать новым «писком моды» для поколения next, которое по природе всё равно ближе к дедам, чем к отцам. Сообща тряхнуть стариной — это совсем не грех. А может, и нашлась бы даже такая турфирма, которая взяла бы на себя организацию водных туров в стиле «ретро». Бийчане хорошо написали свой отчет, но увы: тридцать лет подряд он пылится, и пока что некому его встряхнуть…

Это так называемые "надувные элементы", которые скреплялись между собой каркасом из верёвок и жердей

Вот здесь хорошо виден тот самый каркас, и ещё видно, как крепится походный груз

После каждого отрезка сплава приходилось проверять надёжность конструкции

Бийский минимализм: всё при себе, и ничего лишнего...

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?