Нужен ли в туризме единый бренд для «двух Алтаев»?

Лев КЕРЕКСИБЕСОВ
17.07.2018

Просмотров:

1915



На прошлой неделе в Барнауле оживилось обсуждение темы единого бренда для «двух Алтаев». Совместное позиционирование двух соседних регионов «позволит более стратегически подходить к планированию мероприятий, контролю качества услуг» — такое мнение на пресс-конференции 10 июля высказала президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Елена Красулина. Создание единого туристического бренда для Алтайского края и Республики Алтай поможет активному развитию внутреннего туризма в РФ, а также упростит процедуру аккредитации экскурсоводов. «Для туристов не существует деления на Алтайский край и Республику Алтай», - заявила Елена Красулина.

Президент АРАТ считает, что в свете последнего законопроекта по аттестации экскурсоводов без объединения брендов будет сложно работать гидам — они должны будут проходить двойную аттестацию, поскольку многие маршруты проходят через два региона сразу. По ее словам, единый туристический блок с едиными правилами позволит создать общую аттестационную комиссию, сократить трудозатраты и более грамотно оценить компетенции гидов в двух регионах. Для создания единого бренда необходимо решение властей двух Алтаев, настаивает АРАТ.

— Если мы будем идти единым блоком, - сказала Елена Красулина, - то выработаем единые правила регистрации гидов, у нас будет общая система оценок сервиса, безопасности. Тем более что туристы — и российские, и иностранные — не делят Алтай на край и на республику. Для них это единый регион, в котором они мечтают побывать.

«Рекламные туры должны проходить не только по территории Алтайского края, но и Республики Алтай, - добавил член правления АРАТ Александр Смирнов. - Должна быть обширная география. Тогда и представление об Алтае у людей, которые приезжают из центральных городов РФ, будет другое».

А вот мнение, которое высказывают «Наши новости»: головной болью местных туроператоров (краевых, имеется в виду) остаётся курортная гонка с Республикой Алтай, и они соглашаются, что их регион по количеству отдыхающих сильно проигрывает. Почему же снижается турпоток в Алтайский край? Недавно сервис путешествий OneTwoTrip совместно с Ростуризмом провёл опрос на предмет того, в какой регион страны россияне мечтают поехать. Алтай оказался таким же желанным, как Байкал и Карелия.

Но если говорить о российских туристах, выбирающих местом летнего отдыха Алтай, то их количество уменьшилось примерно на 15% по сравнению с началом лета прошлого года. Такие данные приводит «Алтай-АиФ» в сообщении о пресс-конференции с участием АРАТ. Отпугнула и негативная информация о паводке и холодной весне, да и чемпионат мира по футболу «оттянул» на себя потенциальных туристов. Наконец, не последнюю роль играет и непростая экономическая ситуация в стране, снижение уровня доходов россиян.

Увы, проблема дороговизны авиабилетов из европейской части в Барнаул (20-25 тысяч в высокий туристический сезон) так и не решена. Местные туроператоры питали большие надежды на возобновление авиасообщения с Татарстаном, что открыло бы дорогу в регион туристам с Поволжья. Но пока потока заявок от казанских турфирм не наблюдается.



Печально, но факт: туроператоры Алтайского края проигрывают своим коллегам из РА. В частности, все активные направления – рафты, конные и пешие маршруты – ушли в республику. «В крае официально зарегистрировано 45 операторских компаний, а в РА – 17, – отметила член правления той же ассоциации, директор одной из барнаульских туркомпаний Елена Биточкина. – По приведённым цифрам можно сделать выводы, каковы объёмы нелегального туризма в Горном Алтае. Там много компаний, которые не имеют регистрации в реестре туроператоров, много частных лиц, которые без уплаты налогов, без отчислений, без страховок, нарушая требования безопасности, работают на рынке».

Кстати, официальные предприятия туристической отрасли республики пользуются, по сведениям АРАТ, неплохой бюджетной поддержкой. Например, только на финансирование рекламно-информационных сайтов каждой турфирме выделяется по 50 тысяч рублей. Но при этом ни слова не говорится о тех же налогах и отчислениях, которые уходят мимо Горно-Алтайска в бюджеты тех регионов, где зарегистрированы официальные участники рынка. В том числе в краевой бюджет.

Если действительно обсуждать тему «единого бренда», то этот вопрос обязательно встанет. Готовы ли краевые власти к тому, что часть турфирм и компаний, ориентированных на Горный Алтай, снимется с налогового учета в Барнауле и уйдет в соседний регион? Если край ищет только свою выгоду, не думая о финансовых интересах своих соседей, то какую выгоду найдёт для себя в «едином бренде» Республика Алтай? От затрат со стороны Барнаула на решение экологических проблем в районе Шавлинских озер, например, или на тропах в сторону Белухи тоже никак не уйти. Бренд же провозглашается «единый», значит, и порядок наводить надо вместе.

На страницах еженедельника «АиФ-Алтай» утверждается также, что прямые туры в Горный Алтай более привлекательны и по цене. Перелёт в Барнаул из Москвы или Санкт-Петербурга вроде бы дешевле, чем в Горно-Алтайск, но в стоимость своего турпродукта барнаульские операторы закладывают ещё одну-две ночёвки до и после рейса. В результате путь через столицу края оказывается ощутимо дороже.

Объективная картина на сегодняшний день такова: Барнаулу «единый бренд» нужен куда больше, чем Горно-Алтайску. При этом, конечно, оба региона заинтересованы в сотрудничестве по развитию туризма. Как пояснили корреспонденту ТАСС в пресс-службе краевой администрации, сейчас у регионов фактически нет общих проектов в сфере туризма, и это несмотря на то, что территории граничат, их объединяет федеральная трасса Чуйский тракт, через край и республику течет одна из главных рек Алтая — Катунь.

Для того, чтобы получить более свободный доступ к ресурсам соседней территории, краевым властям придётся чем-то жертвовать. Из Горно-Алтайска давно уже предлагают «отдать» турбазы, зарегистрированные в крае, но фактически работающие южнее Долины Свободы, под крыло республиканских властей. И это было бы вполне логично. В противном случае все разговоры о «едином бренде» ни к чему не приведут, если помнить крылатую фразу о том, что говорить можно много и о чем угодно, но за всеми словами в действительности нет ничего, кроме денежных интересов. Горно-Алтайску тоже нужна своя выгода от «единого бренда», но, как кажется, в Барнауле об этом пока не думают. 

Фото: К.Епифанова, Д.Медников.

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Бронирование Алтай Путешествия Внутренний туризм Кучум Карачи Лечение Оздоровление Карачинская Алтайский Марс Экотропа Джангыз-Тобе Квадроциклы Джипинг Путешествие по Афганистану Олег Приходько Туризм при талибах Харам Зимний туризм на Алтае Аскат Манокшетра Його-туры Алтайский треугольник Муладхара Туризм на Алтае Этнотуризм Экскурсии по Алтаю Концепция развития этнографического туризма в Республике Алтай Алтайские мастера V Ремесленный конгресс Креативные индустрии Ойротия Первая турбаза на Телецком озере 1933 голодный год Обнуление НДС Обнал Минэкономразвития РФ НДС для туроператоров Выездной туризм Безвизовый режим Монголия Чуйский тракт Праздник Льда Ховд Хар-Ус-нуур Тим Керби Альплагерь Актру Алтайская кухня Доходы от туризма Горно-Алтайск Турпоток на Алтае Отдых на Алтае экотуризм Катунь Отель Алтика Хакасия Оглахты Наскальная живопись Хакасский заповедник Шерегеш Белокуриха Манжерок аэротакси КЭФ Карбоновые офсеты Углеродный след Баден-Баден Санкции СВО Беженцы Русские и украинцы Туризм в Ираке Вавилон Басра Саддам Хусейн Арабская Венеция Руссо туристо Красноярск Книга рекордов Лестница в небо Красноярские столбы Косыгин Сталин Торгашинский хребет Летний отдыха на Алтае Манжерокское озеро Отель Geometrika Алтайский аил Алтайские лабиринты Че-Чкыш Синюха Алтайские духи Нечистая сила WSJ Владивосток Достопримечательности Памятник гитаре на берегу Катуни Владивостокская крепость Энцефалит Федор Конюхов Энцефалитный клещ Муравьиный спирт Каменный лес НЛО Шира Июс Калмыкия Буддизм Одинокий тополь Бай-Терек Сирия Арабская весна Российские туристы Вторая Италия Автотуризм Цены на бензин Гейзерное озеро Егор Лигачев Деревянное зодчество "Волшебник страны Оз" Золотое кольцо России Родина слонов Бийск Чемал Экопарк "Ирбис" Виталий Абалаков Алтай Авиа Вертолетные экскурсии Тюнгур Крушение вертолета Походы по Алтаю Доврачебная помощь Походная аптечка Лекарства в дорогу Креатив Хиппи Автобусы для проживания Баня на колесах Сибирь Тобольск Александр Македонский Салехард Обдорский острог Летний отпуск Успех Личная эффективность