Алтай наряду с Байкалом, Карелией и Транссибом традиционно входил в последние годы в top-8 маршрутов для германских туристов. Наиболее востребованными оставались Санкт-Петербург, «Золотое кольцо» и круизы Москва – Петербург, Ростов-на-Дону – Астрахань – Москва. В 2019 году «Eberhardt Travel», один из ведущих туроператоров Германии, отправил в Россию 1032 человека, в прошлом году планировалось увеличить число туристов примерно на 35%, но помешала эпидемия коронавируса.
Немцы всегда рассматривали Россию как перспективное направление для культурно-познавательного туризма, разрабатывались новые планы по организации туров не только в Петербург и Москву, но также в Карелию, на Алтай и в другие регионы. Но в условиях нынешних ограничений туристы лишены возможности путешествовать даже внутри своей страны. Тем не менее в декабре более 400 компаний согласились на участие в онлайн-выставке для немецкоязычных стран, посвященной России как перспективному туристическому направлению (на иллюстрации). Выставка работала до 18 декабря. - https://germany.russiadays.travel/
«Когда границы откроют, турпоток возобновится. Так что это хороший шанс продвинуть Россию в качестве нового направления для познавательного туризма», – такое мнение высказал один из экспертов с германской стороны. Генеральный директор компании «Eberhardt Travel» Уве Лоренц рассказал об интересной особенности туризма в своей стране. У пожилых людей в Германии достаточно денег, чтобы объехать весь мир. Многие из них бывали в Москве и Петербурге, но им хотелось бы лучше узнать всю Россию, в том числе сибирские регионы.
Проблема в том, что люди старшего поколения доверяют средствам массовой информации, а там часто бывает негатив по поводу событий в России. Вот почему нам нужно вместе думать над тем, как завоевать немецкий рынок. Тысячи мелких и крупных туроператоров Германии хорошо знают своего клиента, но они не знают турбизнес России, заметил г-н Лоренц.
В России тоже слабые представления о туристах из Германии. Далеко не всегда учитывается тот факт, что немецкие туристы в возрасте 65+ весьма активны, в их понимании даже 70 лет – это «вторые 50». Им нравятся велосипедные туры с несложными маршрутами. Менеджеры компании «Eberhardt Travel» отмечают, что с российской стороны как раз не хватает предложений по активным турам и с комбинированной логистикой, по тематическим и событийным путешествиям. Немцев интересует «глубина» программ, растет спрос на индивидуальные туры. Чтобы продать тур в Германии, нужно позаботиться о его уникальности.
Немецкому туроператору важно получить услуги из одних рук, при этом он тоже участник в создании продукта, а не просто продавец. Есть много нюансов, которые существенны для туристов из Германии, один из них — комфортное размещение. Качество автобусов для перевозки группы также немаловажно.
Немецким партнерам нужны каталоги. Объемы продаж через интернет растут с каждым годом, но рынок всё еще работает с каталогом. Немцы ищут подробные описания отелей. Им важно знать, есть ли в них персонал со знанием немецкого языка, есть ли услуги по доставке багажа, бассейны, пункты проката и т.д. Нужны реальные фотографии номеров, ресторана, фитнес-центра. И, что немаловажно, у фотографий должна быть отметка авторства.
Организаторы декабрьской выставки предлагают партнерам провести в перспективе ознакомительные туры по российским регионам. Со своей стороны они готовы предлагать варианты обучения турменеджеров из России. Да, турбизнес переживает сейчас серьезные испытания. Контакты между двумя странами нарушены, и неизвестно, как долго это продлится. Но вынужденная пауза дает возможность, чтобы подумать, что предстоит сделать в ближайшей перспективе. Так считают организаторы декабрьской выставки.