Три дня головокружительных гонок по бездорожью… Половина всего времени, отведенного в итоге на ралли «Шелковый путь»… Такого не ожидал никто! Какие-то новые подробности, связанные с изменением маршрута ралли «Шелковый путь» из-за коронавируса, в Республике Алтай никому не интересны.
Коронавирус подарил региону три дня настоящего карнавала с участием знаменитых мото- и автогонщиков. Кто-то будет ругать руководителя проекта Владимира Чагина, подозревать в авантюризме, и это возможно где угодно (даже в Барнауле), но только не в Республике Алтай. Бубонная чума помешала или коронавирус, а может, то и другое сразу — какая разница болельщикам и зрителям, которые целых три дня упивались этим зрелищем, а кто-то был даже его участником.
Смотрим, как весь этот яркий, разноцветный ураган приближался к нам со стороны Барнаула:
Денис Проценко — тот самый, из московской Коммунарки — подарил непредвиденный праздник жителям и гостям республики. Люди выстраивались вдоль трассы, толпами устремлялись туда, где гонщики останавливались на отдых, а когда узнали, что ралли разворачивается от Ташанты обратно к Горно-Алтайску, разве что не ревели от восторга. Ещё в конце мая организаторы ралли видели его финиш в Уланбаатаре, и об этом знали оба Алтая — как вдруг к середине июля заговорили о финише в Урумчи, но в итоге кривая вывела на Горно-Алтайск!
Владимир Чагин, попавший на короткое время под пристальное наблюдение московской Коммунарки, пообещал «красивую финишную церемонию» в столице Республики Алтай. Но вся красота была на трассе, особенно на дорогах Кош-Агачского района:
В этом ралли участвовали представители более 40 стран, на старт вышли 75 экипажей, техника самая разная — мотоциклы, квадроциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики. Обо всём, что происходило на дистанции, вряд ли расскажешь в одном репортаже, поэтому самым любознательным лучше заглянуть на сайт организаторов, чтобы узнать, как проходил первый день по Республике Алтай, и каким был второй день.
От названий машин, мотоциклов, грузовиков и тем более от фамилий участников рябило в глазах. Кто-то рассказывал, как едва не ушел на дно при попытке пересечь реку на квадроцикле. У другого колёса после наших дорог были в хлам — сидел на обочине и горевал. Ещё одна участница прямо во время интервью дико вскрикнула, не поверив своим глазам: мотор на жаре взорвался, и ее вездеход был охвачен огнём… Пересказывать всё это словами — вещь неблагодарная; лучше увидеть:
Гонщик Александр Максимов в интервью rsport.ria.ru рассказал, что этапы по горам Алтая были действительно похожи на ралли, потому что требовались навыки ориентирования. Остальные этапы больше смахивали на эндуро, когда просто едешь и знаешь, что никакая беспечность не даст заблудиться. Польскому квадроциклисту Рафалу Сонику тоже понравилось у нас в высокогорье. Пересекая реку, он застрял в камнях и «получил массу удовольствия». Река была чистой, на глаз не определишь глубину, поэтому пришлось попыхтеть.
Австрийский мотогонщик Маттиас Валькнер, победитель нынешнего ралли в зачете мотоциклов сказал, что у нас «очень быстрые и жёсткие дороги, мы нашли нужные настройки, и мотоцикл хорошо реагирует». Так он сказал перед заключительным днем «Шёлкового пути» с круговым маршрутом «Горно-Алтайск — Горно-Алтайск» протяжённостью 133 километра. А у нас благодаря организаторам ралли есть замечательная возможность посмотреть, как возвращались герои гонки из Кош-Агачского высокогорья:
Что показали эти три дня, «потерянные» для гонщиков? А то, что сам по себе Алтай может стать местом проведения любого ралли. И вовсе не обязательно искать приключений в Монголии, когда по соседним районам есть много других дорог, ничем не уступающих кош-агачским. К тому же рядом Тува, Хакасия… Алтайское бездорожье может и должно стать конкурентным преимуществом при организации будущих ралли, подобных «Шелковому пути».
Фото: silkwayrally.com, rsport.ria.ru, FAN CLUB|МАЗ-СПОРТавто и vk.com/silkwayrally