На Алтае пока преобладают объекты для VIP-туризма

Михаил ВАРНАКОВ
08.09.2022

Просмотров:

72



Во вторник, 6 сентября, шла прямая трансляция с заседания Президиума Госсовета по туризму с участием Президента. Как обычно, выступавшие охотно повторяли банальные вещи вроде той, что туризму свойствен хороший мультипликативный эффект. На каждое новое рабочее место в этой отрасли приходится ещё 2-2,5 раб/мест в смежных отраслях экономики, ну а сбор налогов с турбизнеса в последнее время удвоился.

По словам Президента, туризм благотворно влияет на более чем 50 других отраслей, открывает хорошие перспективы для малого и среднего бизнеса. Но, как пишет экономист Н.Кричевский в своем tg-канале, новые туристические объекты должны быть интересны жителям близлежащих регионов. Иными словами говоря, Altay Resort или Altay Village (на фотографии) должны быть интересны не только VIP-персонам, но и шахтерам Кузбасса, студентам Томска, ученым новосибирского Академгородка. В противном случае эти «объекты» к туризму никакого отношения не имеют; в нынешнем виде это просто «базы отдыха» для избранных.

Сейчас наиболее востребован туризм выходного дня, справедливо говорит Н.Кричевский, когда горожанам интересно открывать для себя всё, что могут предложить соседние регионы. И в этом смысле туризм можно считать весьма эффективным инструментом патриотического воспитания. Как пример — бешеная популярность среди москвичей всех достопримечательностей Суздаля.

Пришло время, когда Алтай может притягивать туристов не только природными красотами. Здесь тоже нужны объекты, которые доступны для массового туризма — а их пока немного (Национальный музей РА, подвесная «канатка» в Манжероке и от силы ещё 2-3 рукотворных объекта). Поэтому говорить о бессмысленном, малоэффективном вложении бюджетных средств в объекты для VIP-туризма — самое время.

Мультипликативный эффект – это хорошо, соглашается Н.Кричевский, но столь же важное значение имеет ментальный эффект, а этого сейчас в нашей стране явно недостаточно. И то верно: постоит-постоит какой-нибудь турист-походник возле «Алтай Резорта» или сверкающего глэмпинга для избранных, пошуршит у себя в карманах — и просто плюнет при словах о «мультипликативном эффекте», уходя восвояси.

Фото: dreamtour.su

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?