Карбоновые офсеты не помеха алтайскому аэротакси

Михаил ВАРНАКОВ
21.03.2023

Просмотров:

617

В начале прошлого года глава республики Олег Хорохордин прогремел на всю страну с идеей продавать туристам так называемые «карбоновые офсеты», создавать в горах новомодные «карбоновые фермы» и, по возможности, всеми доступными средствами извлекать хабар из «углеродных следов». Но что-то пошло не так, и вот уже в его правительстве заговорили о планах запустить аэротакси между такими курортами, как Белокуриха, Манжерок и Шерегеш (возможно, с залётом на TeletSki) после того, как в Шерегеше появится аэропорт.

Про «карбоновый след», который остаётся после каждого вылета/прилёта воздушных таксистов, уже не говорят — как и про «карбоновые офсеты» для потенциальных пассажиров. Однако ж, почитателям идеи «Сильного Алтая» приятна сама новость: новый вид такси «планирует запустить» именно Республика Алтай — глава республики Олег Хорохордин так и сказал об этом «на полях Красноярского экономического форума».

С его слов, уже есть договоренность с кемеровским губернатором Сергеем Цивилёвым соединить зимние курорты Сибири маршрутами аэротакси. Предполагается, что таксисты будут кружить на стыке трех регионов, и всё это — ради горнолыжников, которые «едут отдохнуть в Сибирь» из больших городов и, к своему удовольствию, могут с утра прокатиться по Синюхе, к обеду прилететь в Белокуриху, «а уже через полчаса — оказаться в Шерегеше».

Заманчиво, что и говорить, были бы деньги на такое такси. Даже в самые благополучные годы такой друг Алтая, как мэр Москвы Юрий Лужков, часто задумывался на этот счет. К примеру, в конце мая 2006-го на заседании московского правительства он предложил изъять из программы развития столицы раздел, посвященный организации полетов аэротакси над Москвой. Трудно сказать, как это восприняли бы «на полях» нынешнего КЭФа, но г-н Лужков был уверен: «Это бесперспективные и ненужные вещи».

Столичный мэр рассудил: каждый полёт (в наших-то условиях) будет требовать всяких согласований/разрешений, и на это будет уходить масса времени, поэтому кажущаяся «быстрота» эфемерна. К тому же, подобные полёты малопривлекательны для нормальных пассажиров. «Какой дурак полетит, я извиняюсь, за такие деньги?» - спрашивал Лужков, единоличный хозяин пространства для полётов аэротакси.

А тут — три разных региона, и в каждом свои конторы. Вполне возможно, г-н Хорохордин полагает, что таксовать на лакомых маршрутах будут давние знакомые из «АлтайАвиа», но где гарантии, что г-н Цивилев откажется видеть на этом рынке кемеровских шмаровозов?

От подъёмника в Шерегеше до подъемника на Синюху, а потом дальше в Белокуриху доставка может быть только вертолётом. На самолет с учетом времени до и после 3-х аэропортов, регистраций, посадок, выдач багажа потребуется столько же времени, как на быстроходный минивэн. Да и какое может быть «такси» среди других пассажиров? Хотя, конечно, самолетом дешевле, чем геликоптером.    

Ценник у барнаульцев вроде бы привлекателен: Robinson R66 (на четверых) можно заказать за 106.500 руб./час, Eurocopter AS350 (на пятерых) дороже: 174.000 руб. в час. С большими группами аналогично: МИ-8МТВ-1 (на 22 горнолыжника) — 291.000 руб., а если более престижный МИ-8АМТ (на 13 персон) — уже 370.500 руб., полный ценник здесь.

Но одним часом покатушки не обходятся. Даже если вызвать такое такси на 5-6 часов, чтобы действительно кататься (!) в трёх местах на горных лыжах (желательно без перерыва на обед) — калькулятор из рук валится, и как-то сама собой на ум приходит фраза Лужкова, которой он вовремя остудил разгоряченные фантазии столичных «аэротаксистов».

Впрочем, тогда ещё не было национальных проектов для пассажирских перевозок в целях поддержки внутреннего туризма. ВК «Манжерок» уже подготовил, кстати говоря, некоторую цифирь под вероятный запуск этого проекта: если в зиму 2020-2021 «Манжерок» планировал принять не менее 50 тысяч гостей, то в прошлом году, по данным курортного сайта, общий турпоток на ВК «Манжерок» достиг уже более 520 тысяч человек, в основном зимой (курорт как-никак горнолыжный).

Если авторы идеи обозначат миллионы гостей, отдыхающих на Синюхе, Церковке и Зелёной, и выйдут со своим проектом на кураторов внутреннего туризма, то в шумной очереди за миллиардами от государства на воздушное такси они увидят не только «АлтайАвиа». В драку теперь именно такие проекты, и тот, кто больше других впишет затрат на горнолыжные полёты, тот и будет летать. И никакой «карбоновый офсет» при нынешнем курсе с опорой на собственные силы уже не будет помехой. Если, конечно, эти миллиарды не попросят в Донецке и Мариуполе.

На картинке: таким увидели алтайское аэротакси на горнолыжном SKI.RU

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Бронирование Алтай Путешествия Внутренний туризм Кучум Карачи Лечение Оздоровление Карачинская Алтайский Марс Экотропа Джангыз-Тобе Квадроциклы Джипинг Путешествие по Афганистану Олег Приходько Туризм при талибах Харам Зимний туризм на Алтае Аскат Манокшетра Його-туры Алтайский треугольник Муладхара Туризм на Алтае Этнотуризм Экскурсии по Алтаю Концепция развития этнографического туризма в Республике Алтай Алтайские мастера V Ремесленный конгресс Креативные индустрии Ойротия Первая турбаза на Телецком озере 1933 голодный год Обнуление НДС Обнал Минэкономразвития РФ НДС для туроператоров Выездной туризм Безвизовый режим Монголия Чуйский тракт Праздник Льда Ховд Хар-Ус-нуур Тим Керби Альплагерь Актру Алтайская кухня Доходы от туризма Горно-Алтайск Турпоток на Алтае Отдых на Алтае экотуризм Катунь Отель Алтика Хакасия Оглахты Наскальная живопись Хакасский заповедник Шерегеш Белокуриха Манжерок аэротакси КЭФ Карбоновые офсеты Углеродный след Баден-Баден Санкции СВО Беженцы Русские и украинцы Туризм в Ираке Вавилон Басра Саддам Хусейн Арабская Венеция Руссо туристо Красноярск Книга рекордов Лестница в небо Красноярские столбы Косыгин Сталин Торгашинский хребет Летний отдыха на Алтае Манжерокское озеро Отель Geometrika Алтайский аил Алтайские лабиринты Че-Чкыш Синюха Алтайские духи Нечистая сила WSJ Владивосток Достопримечательности Памятник гитаре на берегу Катуни Владивостокская крепость Энцефалит Федор Конюхов Энцефалитный клещ Муравьиный спирт Каменный лес НЛО Шира Июс Калмыкия Буддизм Одинокий тополь Бай-Терек Сирия Арабская весна Российские туристы Вторая Италия Автотуризм Цены на бензин Гейзерное озеро Егор Лигачев Деревянное зодчество "Волшебник страны Оз" Золотое кольцо России Родина слонов Бийск Чемал Экопарк "Ирбис" Виталий Абалаков Алтай Авиа Вертолетные экскурсии Тюнгур Крушение вертолета Походы по Алтаю Доврачебная помощь Походная аптечка Лекарства в дорогу Креатив Хиппи Автобусы для проживания Баня на колесах Сибирь Тобольск Александр Македонский Салехард Обдорский острог Летний отпуск Успех Личная эффективность