Как проехать всю Чукотку за рулем внедорожника, поймать рыбу у берегов Сахалина, не устраиваясь при этом на работу полярником или рыбаком, и добраться до Горного Алтая через пустыню Гоби? Ответ знает Алексей Симакин, руководитель компании "Авторазум", с которым встретился корреспондент Review Валерий Чусов.
— Всё началось с участия в отборах на Camel Trophy. Поэтому вполне логично, что "Авторазум" занимается событиями, которые связаны с автомобилями. А последние десять лет занимаемся только этим, - рассказывает Алексей. - Самое главное, мы верим в то, что делаем. А есть еще то, что мы не декларируем, но все равно живем по этому принципу: мы делаем то, что мы любим.
К большому счастью, еще есть автомобильные бренды, которые ассоциируют себя с бездорожьем, когда нужно добраться из точки "А" в точку "Б", невзирая на качество или отсутствие дорог. И вот компании, которые выпускают внедорожники, в рамках рекламной или пиар-стратегии устраивают экспедиции и для этого обращаются в агентства, в том числе к «Авторазуму».
— Пять лет назад мы начали совместно с Land Rover делать экспедиции Discover Russia, "Открывая Россию" для поддержки модели Discovery, - продолжает Алексей Симакин. - О них много писали журналисты, они стали известны. И люди стали интересоваться, нельзя ли организовать такую экспедицию и для них. В прошлом году мы сделали несколько тестовых экспедиций, а в этом году купили шесть Land Rover Discovery и провели четыре ротации.
…После заброски машин в какой-то регион туда доставляются последовательно несколько групп клиентов. Каждая ездит по выбранному маршруту пять-шесть дней. Потом машины отправляются в другую точку, и там повторяется то же самое. В этом году были Байкал, Сахалин, Камчатка и Алтай. Было решено сделать знаковые точки, которые на слуху у путешественников. Хотя перевозить машины на Сахалин и на Камчатку сейчас дело очень затратное. Дорого ли обходятся клиентам такие туры?
— Да, недешево, - соглашается Алексей. - Примерно 150-160 тыс. рублей на человека за пять-шесть дней. Включено все, кроме билетов и алкоголя. Клиента встречают у самолета, сажают в машину — за руль, если он хочет, или как пассажира. Всё остальное дальше — наша забота. Обеспечиваем максимально возможный комфорт: лучшие гостиницы из доступных, самые интересные рестораны с аутентичной национальной региональной кухней. Конечно, в некоторых местах бывают и походные условия, палатки, как это было на монгольской границе, или спальни на пять человек и душ один на всех. Но мы на гостях не экономим.
— А чего хотят клиенты? Узнать страну, поводить машину, преодолеть препятствия?
— По-всякому. Бывает, кому-то достаточно просто поехать даже пассажиром и посмотреть в окно, - рассуждает руководитель компании "Авторазум". - Кто-то ищет новых впечатлений — погрузиться в Байкал, например. Кому-то нравится именно водить Land Rover. Из Владивостока в Горно-Алтайск мы решили проехать через Улан-Батор, и очень многим эта идея понравилась. Прилететь в Улан-Батор просто, но неинтересно. И многие поехали с нами именно потому, что никогда в Монголии не бывали и вряд ли побывали бы.
В прошлом году на Volkswagen Amarok маршрут Трансазиатской экспедиции от Астрахани проходил через шесть стран — четыре в Средней Азии, Монголию и Китай. И теперь на базе этого маршрута сделали несколько клиентских экспедиций на Amarok по Киргизии, и сейчас едем в Иран.
…Сегодня "Авторазум" — один из лидеров в этом своеобразном бизнесе. В чем секрет такого успеха? Руководство компании соглашается: «Конечно, мы не единственные, кто организует экспедиции и тест-драйвы. Но в нашей нише — дорогостоящий качественный продукт на автомобилях премиум-бренда — больше никто не работает. Лидерами нас трудно назвать, потому что мы практически одни».