Евгений Ракшин работает в пользу Республики Алтай

Борис ДЕДКОВ
15.10.2021

Просмотров:

859



В начале октября в Барнауле впервые было открыто сказано о том, что краевой центр ничем особенным не может удивить гостей, которые едут на отдых в Горный Алтай. Прежде такого уважительного отношения к Республике Алтай в краевых СМИ старались не демонстрировать, и поэтому честное признание ИА «Амител» о том, что туристы «обходят стороной» и «больше не задерживаются в Барнауле», как говорится, дорогого стоит.

Более того, туристическое будущее столицы края «находится под угрозой», потому что число гостей, желающих ознакомится с достопримечательностями Барнаула, из года в год сокращается. Попытки городских властей вернуть историческому центру «столицы Демидова» интересный для путешественников облик оказались безуспешными. Во всяком случае, так считает президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Александра Томашевич. Свое мнение она высказала на «круглом столе», когда обсуждалась дальнейшая судьба Речного вокзала и исторического наследия. С её слов, большинство туристов предпочитает теперь прямые рейсы в Горно-Алтайск, что лишает Барнаул даже статуса «города-транзита». 

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что краевая столица никогда не могла похвастать большими потоками туристов: они и в старые времена прилетали в Барнаул на день-два, чтобы уехать в Горный Алтай. А теперь и вовсе турагентства не могут завлечь гостей в Барнаул, потому что «удивлять гостей тут нечем», как выразилась А.Томашевич. 

В городе лишь два объекта, вызывающие интерес у туристов: Музей камня и Горная аптека. Теперь же эта проблема обострилась тем, что аэропорт Горно-Алтайска стал по сути реальным полётным «хабом», гарантирующим вылет по нескольким направлениям внутри республики. Аэропорт Горно-Алтайска перехватил субсидированные перевозки из Москвы, Казани, Красноярска, других городов, и московских рейсов на Барнаул стало в разы меньше.



Но Александра Томашевич уверена: Барнаул имеет большой потенциал. Если развивать и продвигать «объекты-магниты», притягивающие турпотоки (например, территорию Барнаульского сереброплавильного завода), то можно будет по примеру иркутян даже туркластер внутри города создать. Но на сегодня организаторы туров лишены… доступа на его территорию. Понятно, что для гостей уникальное историческое наследие по-прежнему недоступно, а смотреть на новостройки в центре города — удовольствие ниже среднего.

Туроператоры мечтают о том, чтобы создать архитектурно-общественное пространство, которое гарантирует комфортное будущее за счет того, это действительно магнит, драйвер. Но проводить экскурсии по сереброплавильному заводу нельзя, потому что действуют строгие ограничения на вход. Новые собственники не разрешают приглашать гостей, свидетельствует Александра Томашевич.

Около восьми лет появилась концепция кластера «Барнаул – горнозаводской город» (фото 2). Но демидовский сереброплавильный завод, принадлежащий теперь компании «Матч», связанной с предпринимателями Евгением Ракшиным (на 1-м снимке) и Нодаром Шонией, так и не включен до сих пор в структуру кластера. Заводского музея под открытым небом так и нет. 

Объект, признанный памятником истории и архитектуры, неоднократно менял собственников. К работам по проекту реновации завода барнаульского архитектора Александра Деринга так и не приступили из-за юридических проблем (фото 3). В начале 2021 года Евгений Ракшин обещал весной «начать восстановление завода». Уже глубокая осень, а к работам владелец «Марии Ра» так и не приступил. Можно сказать, что в соседней республике его медлительностью довольны.

Фото: altapress & amic.ru



Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Бронирование Алтай Путешествия Внутренний туризм Кучум Карачи Лечение Оздоровление Карачинская Алтайский Марс Экотропа Джангыз-Тобе Квадроциклы Джипинг Путешествие по Афганистану Олег Приходько Туризм при талибах Харам Зимний туризм на Алтае Аскат Манокшетра Його-туры Алтайский треугольник Муладхара Туризм на Алтае Этнотуризм Экскурсии по Алтаю Концепция развития этнографического туризма в Республике Алтай Алтайские мастера V Ремесленный конгресс Креативные индустрии Ойротия Первая турбаза на Телецком озере 1933 голодный год Обнуление НДС Обнал Минэкономразвития РФ НДС для туроператоров Выездной туризм Безвизовый режим Монголия Чуйский тракт Праздник Льда Ховд Хар-Ус-нуур Тим Керби Альплагерь Актру Алтайская кухня Доходы от туризма Горно-Алтайск Турпоток на Алтае Отдых на Алтае экотуризм Катунь Отель Алтика Хакасия Оглахты Наскальная живопись Хакасский заповедник Шерегеш Белокуриха Манжерок аэротакси КЭФ Карбоновые офсеты Углеродный след Баден-Баден Санкции СВО Беженцы Русские и украинцы Туризм в Ираке Вавилон Басра Саддам Хусейн Арабская Венеция Руссо туристо Красноярск Книга рекордов Лестница в небо Красноярские столбы Косыгин Сталин Торгашинский хребет Летний отдыха на Алтае Манжерокское озеро Отель Geometrika Алтайский аил Алтайские лабиринты Че-Чкыш Синюха Алтайские духи Нечистая сила WSJ Владивосток Достопримечательности Памятник гитаре на берегу Катуни Владивостокская крепость Энцефалит Федор Конюхов Энцефалитный клещ Муравьиный спирт Каменный лес НЛО Шира Июс Калмыкия Буддизм Одинокий тополь Бай-Терек Сирия Арабская весна Российские туристы Вторая Италия Автотуризм Цены на бензин Гейзерное озеро Егор Лигачев Деревянное зодчество "Волшебник страны Оз" Золотое кольцо России Родина слонов Бийск Чемал Экопарк "Ирбис" Виталий Абалаков Алтай Авиа Вертолетные экскурсии Тюнгур Крушение вертолета Походы по Алтаю Доврачебная помощь Походная аптечка Лекарства в дорогу Креатив Хиппи Автобусы для проживания Баня на колесах Сибирь Тобольск Александр Македонский Салехард Обдорский острог Летний отпуск Успех Личная эффективность