В последние годы среди всех направлений туризма, которые предлагал Алтай, самые бурные темпы развития переживал автотуризм, и это неудивительно. Семьи, в которых есть два-три автомобиля, в наше время не редкость, а доехать в считанные часы от Томска или Кемерова до места отдыха в горах Алтая теперь не проблема, учитывая, что сам по себе Чуйский тракт — уже достопримечательность.
Но, как показывает нынешний сезон, национальные проекты и госпрограммы поддержки в области внутреннего туризма начинают пробуксовывать. Призывы к патриотизму, обращенные в адрес поставщиков бензина и дизтоплива, остаются без внимания, когда государство никак не препятствует и даже не ограничивает экспорт нефтепродуктов в так называемые «недружественные» страны. Барнаульский «Толк» рассказывает, из-за чего образовалась нынешняя аховая ситуация с ценами на бензин; почему она грозит настоящим коллапсом для Алтайского края и Республики Алтай, и как это может сказаться на туристической отрасли.
По предположениям экспертов, оптовая и розничная цены должны стабилизироваться к осени, когда «нефтянка» выйдет с профилактических работ и подойдет к концу пик турсезона. Но что будет дальше с появлением нового закона, над которым работает Минфин России, и до какого уровня может взлететь цена литра бензина, если законопроект примут, – загадка для всех. Подробности — в сегодняшнем репортаже.
Фото: drive2.ru