Мифологические элементы – это министры, государство и прочие такие штуки, в которые люди верят. Домовой более реален, чем депутат. К домовому можно обратиться. Говоря об этом, звезда отечественной этно-музыки Рада Анчевская уточняет: «Когда выходишь на сцену и поёшь – совершаешь ритуал, и все музыканты в группе во время концерта должны совершать свой ритуал. Ритуал перехода в иное состояние, ритуал погружения в океан музыки, ритуал, в ходе которого слушатели уносятся вслед за музыкой в иные пространства…»
Она рассказывает о своём участии в фильме французского режиссёра Винсента Муна: «…В одном из эпизодов фильма я иду с бубном по крытой галерее, выхожу на улицу под дождь, пою вокальные импровизации, и тут – порыв ветра, дождь усиливается и тут же почти утихает. Люди, которые были этому свидетелями, подходили ко мне в полной уверенности, что я провела какой-то странный ритуал. Но это была всего лишь импровизация... Хотя, кажется, Винсент тоже решил, что это было всё не так просто…»
Она говорит, что звук – это энергия, и получается уникальное соединение энергий, вытаскивающее слушателя в пространство НАД – надмирное, в пространство, не завязанное на конкретный фольклор. «Пространство прапамяти и прамузыки. Песни и стихи приходят оттуда. Альбом УКОК, который мы выпускаем 24 апреля (и играем большой концерт в московском клубе China-Town-Caf?) посвящен алтайскому плато Укок – сакральному для алтайцев, где в 90-х годах нашли «алтайскую принцессу». 24-го мы будем выступать совместно с Ногоном Шумаровым (алтайским кайчи). Но на альбоме звучит не только Ногон Шумаров, варган, топшур, но и Анжела Манукян - солистка этноэлектронной группы ВОЛГА, со славянскими наговорами…. А вести концерт будет Артемий Троицкий, человек довольно далекий от любой мистики, но ему нравится экологическая составляющая программы УКОК, то, что мы привлекаем внимание к плато, которое необходимо сохранить, не вести на нем никакие работы».
Это абсолютно иной и чужой мир, утверждает Рада Анчевская. «Лично я не собираюсь посещать плато Укок. Дело в другом – есть колоссальная неправильность в том, что ради чьих-то интересов хотят перекопать древнее сакральное плато, священное для алтайцев. После проведения работ в этом священном месте плато перестанет быть священным. Это неправильно. Топоним «Укок» переводят как «Слово Неба» - разве можно вмешиваться в это пространство с техникой и бульдозерами?»
Полный текст нового интервью Рады Анчевской – в культовом интернет-издании DARKER.