В пятницу, 12 августа, в день полнолуния на высокогорном плато Укок активисты алтайского движения «Ак Jан» («Белая Вера») совершили совместный обряд защиты этого священного места Земли с вождями четырёх индейских племён из местности Сьерра-Невада-де-Санта-Марта, расположенной в Колумбии. Представителей южноамериканских племён коги и аруако считают хранителями священных мест, и свою историческую миссию они видят «в спасении мира через сохранение ещё не тронутых человеческой цивилизацией уголков природы».
Перед своей поездкой в горы Алтая они рассказали о том, что намерены провести в разных странах ритуальные моления в защиту всей Земли, а начать решили именно с Алтая. Называя себя «старшими братьями» современного человечества, вожди аруако, коги, уива и канкуамо всерьёз обеспокоены экологическим состоянием планеты и духовным уровнем современной цивилизации.
В горах Сьерра-Невада-де-Санта-Марта находится самая высокая гора в Колумбии — Кристобаль-Колон (5.800 м), и здесь же расположена священная для всех американских индейцев долина Тайрона. В середине 70-х годов прошлого века эта долина явила всему миру невиданный доселе археологический парк «Затерянный город», в котором жили и работали во времена Древнего Рима искусные кузнецы, камнерезы и ювелиры — современники алтае-саянской культуры Таштыка.
Людей, приезжающих в долину Тайрона, поражают необычные белоснежные одежды аборигенов, говорящих на родственных языках Чибча. Антропологи признают тот факт, что народ коги — один из самых древних на территории Южной Америки. В свою очередь, у индейцев племени аруако до сих пор сохраняются святые места — такие, как «канкура», где проходят все ритуальные праздники, и в этом тоже просматривается их родство с коренными народами Сибири.
Долгое время они не выезжали в так называемый «цивилизованный мир». И вот теперь по велению души они начинают проведение своей миссии по сохранению планеты Земля, и одним из главных своих проектов «старшие братья» считают установление контактов с коренными народами России. Им известно, например, что земля Алтая воспринимается с древнейших времён как пуповина Земли, открытая космическим воздействиям, а горы Сьерра-Невада-де-Санта-Марта считаются сердцевиной Нового Света. И, по всей видимости, это неспроста: живя в горах, которые известны как самые высокие среди всех прибрежных горных систем, вожди четырёх племён остаются хранителями пока ещё недоступных нам знаний, идущих со времён античности.
Белые одежды коренных народов Алтая и колумбийской территории Сьерра-Невада-де-Санта-Марта сближают их в понимании Белой Веры.
Их называют иногда «людьми зари» — новых людей, которым суждено вывести нынешнюю цивилизацию на путь истинного спасения. Следовать их пути — значит подчиниться законам Природы, отказавшись от потребительского к ней отношения. Есть много индейских пророчеств, по которым грядут времена, когда дороже золота и алмазов будет родниковая вода в ладонях, и эти времена уже на подходе.
Красный цвет огня, цвет жизни, всегда был объектом поклонения в долине Тайрона. И так же, как у сибирских народов, голубой огонь, хранимый духами преисподней, не возводился у них никогда до уровня культа, который насаждается в наши времена такими корпорациями, как «Газпром». Голубой огонь, идущий от потусторонних сил, вытягивает энергию Земли, и она отвечает новыми и новыми природными потрясениями. До сих пор Алтай помогал сохранять природное равновесие. Как отразится на его экологии «голубой поток», который может перекрыть каналы доступа к Алтаю космических энергий? Этого не может сказать никто.
Обряды поклонения горным духам у индейцев Колумбии и коренных жителей Алтая во многом сходны. Их совместный обряд Благословения Алтая проходил у подножий священных вершин Тавын-Богдо-Ула.
Во время своего путешествия по горам Алтая вожди индейских племён совершили в самом начале, 7 августа в районе села Ело Онгудайского района, первое ритуальное моление. После этого гостей ждали другие священные места Усть-Канского и Кош-Агачского районов, а с 10 по 13 августа делегация южноамериканских индейцев побывала на плоскогорье Укок, где совместно с сибирскими шаманами был проведён обряд, посвященный гармонии Земли и Неба.
Это был древний обряд Благословения Алтая с кроплением святой земли белым молоком, во время Белой луны. Гости из далёкой Америки с удивлением обнаруживали для себя сходные черты в обрядах поклонения Природе. В одном из последних обращений, обнародованном в 1999 году, у индейцев Колумбии есть слова о том, что «мир - это путь действия, созидания, умения прислушиваться и говорить, путь размышления и жизнь в гармонии с Природой и её законами. Мир должен проистекать из нас, и мы можем только чувствовать что-либо и выражать самих себя при помощи наших духовных способностей и быть мирными и свободными от всякого зла. Мы, индейцы, собравшиеся в Сьерра-Hевада де Санта-Марта в Колумбии, в сердце мира, объявляем себя хранителями этого мира. Искренность и уважение являются первой главой в Священной Книге Мудрости».
Дрова в руках участника древнего обряда воспринимаются как истинное сокровище, в них скрыт чудодейственный живой огонь. Тем временем вертолёты «Газпрома» всё чаще кружат над Укоком в поисках трассы для огня, скрытого в преисподней.
Их путь, начатый в «сердце мира», будет продолжен после путешествия по Горному Алтаю в других священных землях Сибири и Дальнего Востока. До сих пор молитвы коренных народов мира, направленные на защиту традиционных мест их обитания, как считает лидер движения «Ак Jан» Акай Кине, были разрозненными, и только теперь практика совместных обрядов и молений обретает истинную мощь и силу. «Газпром» это почувствует первым из всех, кто хотел бы изменить этот мир под себя.
Фото: Владимир САВЧЕНКО.