В чудесной виноградной кисти – множество оттенков, сладость вкуса жизни, невероятное притяжение природной красоты. Удачно выписанный виноград - как натура - может сделать весь натюрморт. Художница Светлана Козловцева, показавшая не так давно свои новые работы на персональной выставке в Детской художественной школе, признаётся, что виноград не так уж прост в исполнении.
«В живописи у меня определенные задачи, связанные с формой, колоритом и взаимоотношениями предметов, поэтому виноград в этом случае усложняет их, - говорит она. - Множественность форм заставляет меня стремиться к их цветовой глубине, верному отображению в пространстве, обнаруживать оттеночные влияния друг на друга. Вообще цветовые отношения в природе всегда волнуют. Бывают такие прекрасные вечера из окна, что необычайно вдохновляют своей живописностью. Что бы я ни создавала, образность в работе остается первой моей целью. И мне кажется, что зритель это должен уловить…»
Так и есть. Яркий виноград, главный герой вроде бы скромного по композиции натюрморта, свободно занял пространство вне тарелки, контрастируя и со светлым фоном, и с вазой прозрачного стекла. Он – без претензий быть королем, им чаще всего и является в натюрмортном жанре. «В красном» – та же виноградная тема, но другие цели – дать возможность перекличке красных оттенков отовсюду, при непременном участии сочных виноградин. В работе «Разнотравье» «салютует» полевое разнообразие, вобравшее жар солнца и теплоту земли.
Этюд «Осень в Акате» иллюстрирует один из пасмурных свежих дней, в которых природные желто-рыжие краски невероятно шикарны и всегда проникают в сердце с чувством тихой грусти. Это же золото пробралось в уютный «Осенний натюрморт», замерло в сухой листве, сообщилось с красками плодов…
— Человек как образ, как характер тоже волнует, - продолжает Светлана Георгиевна. – И хочется рисовать его, и верю, что это от меня никуда не уйдет. Хочется добиться глубины живописи… Этим мне интересен Врубель с его подлинным пониманием цвета, богатством колорита. Очень часто, когда пишу работу, остаюсь недовольной. Иногда даже и смотреть на картину не хочется, потому что видишь: и там плохо, и тут недостатки. А потом отставляю ее, и через некоторое время она будто сама уже начинает работать. И появляется завершенность и другой взгляд на нее. Картина часто мучает, но убеждена, что эти муки характерны для любого творческого труда, который, в свою очередь, совершенствует человека, и он стремится к лучшему, какого бы уровня ни достиг. Наверное, это путь совершенствования личности. Человек что-то вдохновенно создает, а творчество делает человека…
На репродукциях – «Клубнички», «Натюрморт с виноградом», «Разнотравье», «Осень в Акате», «Осенний натюрморт».