«Рисую отвратительно. Беру дорого. Позировать долго. Характер скверный…» — нарочно шутливой «антирекламой» встречает гостей туристического Аската живописец Родион Зиновьев. Пятый год портреты и пейзажи, послушные его доброму настроению, легко рождаются здесь, и им, конечно, не составят конкуренции в плане тонкого вливания творческой энергии высокие, вырезанные Родионом деревянные фигуры, которые художник иногда сочиняет на заказ. Безусловно, и в них он вкладывает свою доброту, чувство прекрасного и какую-то идею, позволяющую фигурам перейти на уровень персонажей, привлекательно отметить собою чей-то двор или туристический уголок. С приветливой улыбкой художник распахивает сердце, посвящая свое вдохновение людям…
— Аскат – удивительное место, - рассказывает Родион Зиновьев. - После серьезного потрясения в жизни Аскат просто успокоил меня. Раньше здесь бывал только наездами и не думал, что когда-нибудь это место станет для меня столь значимым. Саша Бушуев шутит, что Лебедское — центр мира, и раньше я был с этим согласен, пока не пожил в Аскате. Здесь нет человека, который бы не занимался творчеством. Аскатской театральной студии «Гамаюн», которая ставит свои спектакли в деревянном клубе, не стыдно показать их и за пределами республики, и она с успехом выступает, занимая первые места. Таков уровень, и даже аккомпаниатор тут с консерваторским образованием. В Аскате нельзя увидеть кого-то «подшофе» – в отличие от жителей других сел. Жизнь здесь словно наполняется особым смыслом…
У меня есть мастерская в городе. Бывает, сколько бы там работа ни задерживала, даже если уже темно, всё равно собираюсь и возвращаюсь в Аскат. Приезжаю и успокаиваюсь сразу. В первые две зимы вообще не мог отсюда вырваться. Знаю, что мне нужно ехать в город, но выхожу из своей лачужки на крыльцо, и сразу все планы отменяются: такая красота и такая вокруг благодать, что хочется сразу рисовать. Беру этюдник и иду на Катунь. Витя Петров, сосед, инвалид (делает шикарные вещи!) воскликнул как-то: «И за что нам такая благодать?!»
Конечно же, в живописи превалирует пейзаж. Столько красоты кругом! Портреты тоже пишу. Недавно вот взялся за портрет Коли Чепокова, только он пока об этом не знает. Если в пейзаже можно красиво соврать, то в портрете этого не сделаешь. Как-то работали с одним знакомым художником. Подхожу к его холсту, смотрю, делаю комплимент за отличную компоновку и вдруг замечаю, что на его работе одной горой больше – в реальности такого нет. «Откуда гора?» - спрашиваю. Он оборачивается в противоположную сторону и показывает мне на гору, которая ему так понравилась, что он решил переместить ее на этюде, как ему пожелалось. С портретами таких вещей не проделаешь. Все должно быть честно, соврать не получится…
Я не считаю себя резчиком и скульптором, но случай заставил позаниматься и с деревом. Как-то в Урлу-Аспаке, на турбазе, делали снежный городок, и там мне показали больной кедр, спросили, что с ним делать. Не хотелось спиливать, и я подсказал, что скульптура может получиться. Сделал ее, а через год еще пять фигур получилось... С деревом главное начать, оно само подсказывает идеи…
Многое, что делается творчески, часто происходит спонтанно. Намечаешь что-то, а жизнь планы сама корректирует. Проблемы какие-то есть, конечно. Например, с собственным жильем вопрос остаётся пока не разрешенным. Самая большая радость в том, что руки, ноги и голова на месте — имеешь возможность работать не по указке и иногда еще и деньги за это получаешь. Жизнь продолжается!