«Лето Миядзаки» в окружении алтайских фотографий

Светлана ЗЯБЛИЦКАЯ
16.08.2020

Просмотров:

1192

Шесть лет назад на нашем портале были представлены «Фотопортреты Таисии Корчугановой». А совсем недавно в сети Instagram встретилась совершенно случайно страничка Таисии Менигечевой, и пусть не сразу, но где-то через фотографии, а где и через акварели, чем-то похожие на работы ее матери Елены Андреевны, те и другие вещи сложились в одно.

В середине июля 2018-го эта фотография, сделанная в Паспауле, каким-то образом перекликалась с ее же снимками, отмеченными на фотовыставке от «Большой Рыбы» в уютном подвале рядом с автовокзалом Горно-Алтайска (была такая выставка с участием творческой молодежи). И если бы подпись справа от фотографии не отсылала к Паспаулу, никто бы даже не подумал, что это «сельский сюжет» — настолько изысканным и стильным он получился.

Или это окно, увиденное в сентябре того же года в Горно-Алтайске: на первый взгляд, ничего особенного, но если внимательно рассматривать фотографию, откроется много интересного.

Декабрь 2018-го. Работа, которую мог выполнить только алтайский художник. Здесь нашли отражение не просто женские украшения — в картине есть удачные находки в построении композиции, сочетание цветов стремится к идеалу; трудно добавить что-то еще к тому, что отражено в портрете.

В последний день 2018-го на грани живописи и фотографии появилось «Рождество»: ничего лишнего, есть место и терновому венцу, и праздничному украшению. И в этом контрасте нет противоречий.

Больше месяца прошло, прежде чем открылся этот сюжет со свечой: снова композиция выстраивается на контрасте холода и тепла, на соответствующем колорите. Это уже другое окно, и другое настроение.

«Ослепительный» — именно с таким определением родился сюжет в конце февраля. Эпитет, который можно соотносить с котом, выбравшим для себя удачное место, и с одним из последних зимних дней. Матисс? Всё может быть. Кстати, живьём этот кот доступен здесь:

Не правда ли, интересно наблюдать, как рождается акварель на чистом листе бумаги?

Середина марта 2019 года. Просто снег, весна и горы, и снова Горно-Алтайск… Да, ошибки не может быть: это именно Горно-Алтайск.

«Розы». Июньская акварель того же года. С точки зрения искусствоведа, в этой картинке можно усмотреть влияние японских мастеров. А дилетанту интересен гаджет, от которого тянутся наушники. Минимализм на грани фантастики.

Еще один «японский» сюжет, увиденный в январе 2020-го. Если бы не крыша алтайского аила во дворе, это была бы просто зимняя история, в которой не сразу видишь запряженного коня — так ярок свет в окне уютного дома…

Середина марта: картина маслом «Навстречу мечте». Беглый взгляд отмечает необычные конструкции в небе над озером…

…Но это всего лишь «инструментарий» на столе художницы. Работа оказывается совсем миниатюрной, хотя при первом взгляде перспектива смотрелась просто ошеломляюще.

Картина, написанная к светлой Пасхе — «Спаситель. Видение тернового венца». Снова минимализм, выраженный в одной-единственной детали — горькой чаше, которой не миновать перед восхождением на Голгофу.

Начало июня: «Потерянные в дожде». Любовный треугольник в ненастный день или просто третий лишний? Прочтения могут быть самыми разными.

А в этом пейзаже — один из ключей к разгадке творчества Таисии Менигечевой (Корчугановой): «Лето Миядзаки», 11.06.20. Горная хижина великого мастера аниме в воображении одной из его поклонниц.

«Горные виды» — скромный натюрморт, увиденный через день. Есть ли в акварелях, висящих на стене, влияние Востока, судить могут разве что искусствоведы. Нам здесь важнее работа фотографа. И, кстати, вот как рождалась одна из новых работ Таисии в июне этого года:

В видеосюжете есть момент, когда кажется: всё, акварель готова. И вдруг появляется чёрный цвет в дополнение к зелени на деревьях. Это вызывает легкий испуг: зачем такой цвет? Была красивая размытость, было некое умиротворение — и вдруг желание сделать «еще лучше». Но, как оказывается, для восприятия сюжета это то, что надо. Такие вещи всегда интригуют, удерживают внимание. Словом, «Ландшафт» в окончательном варианте порадовал и, конечно, удивил. За счет вовремя добавленного чёрного.

23 июня нынешнего года: «После грозы». Пожалуй, эту работу дочери Елена Андреевна заметила бы, и не только одну эту, как кажется.

Хорошо, когда у художника есть тонкое чувство юмора. «Вечер одинокой суровой сибирской женщины» — так называется серия июльских фотографий, в разгар сезона домашних заготовок на зиму. Это одна из них, по которой можно судить об особенностях нынешнего сезона.

В первые дни августа родился будничный пейзаж, который называется «Летний полдень». Лёд и пламень, царство вечных снегов и цветущая жизнь в горной долине. Два мира, разделенные в работе напополам.

И, наконец, одна из последних вещей: «Вершина горы Тугаи во время грозы». Жители Горно-Алтайска без труда узнают гору, вокруг которой течет неспешная жизнь нашего городка. А на самой первой иллюстрации, открывающей нашу подборку — «Туманы штата Вашингтон» (15.07.20).

Метки

Добавить комментарий