Перепелетение чудо-миров в ее работах изумляет. Персональная экспозиция Ирины Верхоланцевой в Доме художника – новая страница в истории горно-алтайских выставок. Содержательная и очень талантливая. Очаровывающая своей фантазийностью. Такое ощущение, что стихии воды и воздуха на картинах Ирины – в дружеском сговоре. Есть ли смысл допытываться до истоков тайны, откуда вырастают все изобразительные сказки Ирины? Темы вроде бы ясны, но сама подача материала столь оригинальна, что приходят воспоминания о «диве дивном».
Батик – очень женственное художественное направление, ставшее для Ирины Верхоланцевой одним из любимых. Выставка составлена именно из картин в этом жанре. Невесомые ткани с сюжетами Ирины легко представить между весенних деревьев, под лаской ветра и лучей. Так хороши…
Земля Горного Алтая оказалась для Ирины Верхоланцевой второй родиной. Новокузнецкой художнице, которая приезжала поначалу сюда общаться с природой, мысль «заякориться» в какой-то момент в одном из сел показалась довольно привлекательной. Так двенадцать лет назад Чепош стал местечком, в котором и по сию пору Ирине уютно и легко творить. Там же она вышла замуж и стала мамой двух детей. Всё больше становится людей, которых притягивает «диво дивное» Ирины. Уверена, что автор очень чуток к своему Пути, который предлагает ей много путешествий в пространствах себя самой. И Дар нужно отдавать людям – им Ирина щедро делится, это радостно для нее и для нас.
Художественная школа, декорационное отделение Кемеровcкого художественное училища – начало ее профессионального движения. Мама Ирины – журналист, папа – архитектор. Батик и акварели Ирины высоко ценили в Новокузнецком отделении Союза художников России, ее талант был замечен профессионалами с первых выставочных показов. Приехав в Горный Алтай, Ирина не могла не обратиться к темам, ему близким. Национальный фольклор дал большую пищу для творчества, и в разных техниках Ирина подходит очень тонко к выражению своих задумок. Гармоничное перетекание красок, света и теней создают иллюзию движения – в этом какая-то неуловимая загадка и прелесть.
Ширма в интерьере… В нашем представлении – это предмет, в котором необходимость не так уж и велика, согласитесь. «Русалочья» ширма, ставшая одним из экспонатов Ирининой выставки, похожа на элемент сценографии. Резные рамки, скрепленные меж собою, в которую «влился» триптих, завершают сказочность произведения. Да и мысль о театре кукол – одна из неслучайных, сопутствующих восприятию… Платье, выполненное из расписанного Ириной креп-атласа, – тоже одна из представленных работ. Это демонстрация возможностей практического использования авторского батика, который сейчас очень ценится любителями эксклюзивных нарядов. Иринин стиль невозможно спутать с чьим-то иным. Работы по этно-тематике завораживают опять-таки нестандартностью исполнения. Чувствуется, что персонажи Ирины не обделены любовью художника, сочинившего их, – в ней звучит, на мой взгляд, и теплый юмор… Дом художника приглашает всех к знакомству с работами Ирины, и есть уверенность, что они оставят самые прекрасные впечатления от увиденного.