Трудная жизнь под нашествием восторженных гостей

Николай ВИТОВЦЕВ
07.12.2017

Просмотров:

1489



В пятницу, 8 декабря, в новосибирском Центре искусств на Свердлова, 13 в 16:30 состоится открытие фотопроекта «Демография рая». Известный фотохудожник Эдуард Левен поясняет: «Речь пойдет о жемчужине Сибири — Алтае — и таких параметрах сущего, как количество и качество... в фотоискусстве, метафизике и метагеографии».

Его фотографии не всегда привычны для будничного восприятия. Они требуют вдумчивого и внимательного отношения. Социальные сети, переполненные алтайскими открытками, чаще всего далеки от настоящих открытий, и, наверное, только на таких вернисажах перед нами открывается совсем другой Алтай.

В начале ноября я получил от него сообщение: «Возможно, скоро будет серия о глобализованном Алтае и его трогательной самобытности...» — это было как раз о предстоящей фотовыставке. А сегодня Эдуард сделал пояснение к афише: «Сопоставляем две серии: будут "Взгляд грифона" и "Стадион Аржан"...» Совмещение на выставке двух проектов, разительно отличающихся друг от друга по технике, стилистике, настроению и внутреннему содержанию, по замыслу фотохудожника, может вызвать у зрителя непредсказуемый интеллектуальный и эмоциональный отклик…






Он надеется встретить новых единомышленников, когда говорит: «Неожиданное соседство и содержание этих проектов станет отличным поводом для размышлений, дискуссий и поисков ответов на актуальные вопросы в области социологии, экологии, экономики, культуры, возможно даже языков и наречий фотографии…»

Его спросили: «А почему демография?» О чем будет новая выставка? Ответ поначалу кажется шокирующим: «Туристов не хватает... особенно неоставляющих за собой мусор. А еще про фотоэкологию». И снова появляются вопросы для каждого из нас: может, вовремя нужно остановиться и не спешить к собственному цифрованию Алтая, повременить, чтобы найти свои собственные образы, не повторяя других?






Давая свое разрешение «Хан-Алтаю» на публикацию части работ, представленных в новом фотопроекте, Эдуард Левен попросил не интерпретировать каждую из них однозначно. Искусство для него иносказание и загадывание загадок, а Демография в каком-то смысле это поиск баланса, гармонии и совершенства.






Говоря о своей серии «Стадион Аржан», автор представленных фотографий видит в них своеобразный, почти документальный, рассказ о новом Алтае. Жанрово-стилистически - это социальный пейзаж, портрет горной страны или даже репортаж о Времени. Люди где-то рядом или вдали, а может быть, еще спят, но повествование именно об их внутреннем содержании, желаниях и стремлениях…






Совсем иные настроения передаются во «Взгляде Грифона»: следы давнего прошлого «неумолимо тают под натиском неукротимой цивилизации, проникающей все глубже и глубже в сакральные и священные для древних этносов пространства. Меняется пространство — меняются люди. Течет, окутанная плотным туманом, река времени». 






Работая над новым фотопроектом, Эдуард Левен выбрал темы для дискуссий:

— Мистический Алтай балансирует между неумолимо надвигающейся глобализацией и трогательной самобытностью алтайской и русской культуры, новыми веяниями и непоколебимыми традициями, чтимыми испокон веков.

— Эпоха искусственного интеллекта, высоких технологий и дизайна наверняка может внести массу предложений по умному обустройству и управлению индустрии туризма и местного самоуправления.

— Было бы сумасшествием тормозить процесс туристической индустриализации Алтая в наш век миллениума, но трезвый и незаинтересованный взгляд просто необходим.






— Среди многоголосого гостеприимного зова в прекрасную страну Алтай почти не слышно тревожных нот: а выдержит ли это хрупкое пространство такое нашествие восторженных гостей?

— Культ предков и культ потомков.

— Радость за прогресс и одновременно щемящее чувство утраты природы — рая…

— Скорость изменений для местного коренного этноса. Привычная сюрреальность — временная дистанция во взгляде — взгляд разных поколений.

Включиться в обсуждение предлагаемых тем можно на личной странице Эдуарда Левена.

Метки

Добавить комментарий