Алтайские шедевры на «Первозданной России»

Дмитрий ОРЛОВ
17.02.2020

Просмотров:

1148



В воскресенье, 16 февраля, в Москве завершился VII Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия». Череда ярких фестивальных акций проходила с 17 января в комплексе «Гостиный двор». А центральным событием гости и организаторы нынешнего праздника признали, конечно же, самую большую в Европе выставку фотографий нетронутой дикой природы.

Выставки редчайших фотографий проходит в рамках «Первозданной России» с 2014 года, и с каждым разом растет число ценителей красоты родной природы. В течение месяца шедевры фотографов-натуралистов показывали в Москве, а в ближайшие месяцы их увидят во многих городах России и зарубежных стран. По сообщениям СМИ, за шесть лет проведения фестиваля его гостями стали более 3 миллионов человек в 71 стране мира. И каждый раз в путешествия по всему свету отправлялись лучшие работы фотомастеров, выполненные у нас на Алтае.



В этом году среди лучших пейзажей на «Первозданной России» назвали алтайский сюжет Сергея Семенова «Самая красивая дорога России»: вот так, без опасений получить чьи-то возражения автор снимка выразил свой восторг при виде заснеженного Чуйского тракта (фото №1). А следующий снимок — «Полноводный Корбу» от Кирилла Уютнова.



Нынешний фестиваль — прекрасная возможность для небольшого экскурса по шести предыдущим выставкам, и если говорить о самой первой из них, то «Кучерлинское озеро» Константина Михайлова открывало в 2014 году серию будущих побед фотографов, предпочитающих работать в горах Алтая. А на втором фестивале в 2015 году были представлены две подборки Алексея Эбеля (Барнаул) — одна с простым названием «Природа Алтая», и другая из получившего теперь уже мировую известность заказника «Лебединый»:




Его земляк Павел Филатов успешно дебютировал на Третьем фестивале (2016) с «Закатом над Иолго». Работа входила в экспозицию «Живая природа Алтая», из которой шесть кадров представлены в галерее ниже: 1. «Холодные вены Алтая» от Антона Агаркова;  2. Антон Петрусь с «Короной осени» из окрестностей Белухи; 3. «Вопреки» Дарьи Балиевой; 4. «Джангысколь и Северо-Чуйский. Хрустальные миры» от Инны Сидоренко; 5. «Друзья-товарищи» Сергея Ильиных; 6. «Купол трех озер» Александра Таранина. А после галереи — Валентина Кобзева. «Золотой закат на Золотом озере».






«Алтайский и Катунский заповедники» — так обозначил Павел Филатов серию своих работ, выставленных на IV фестивале «Первозданная Россия». Часть из них представлена в галерее: «Закат на Поперечном», «Лунный контражур над Учаром» и «Поклонная сосна» (берег Телецкого озера).



Тогда же, в 2017 году, на фестивале был отмечен «Зверь-невидимка» Валерия Малеева. И, по всеобщему признанию, весьма заметной была серия пейзажей Дмитрия Архипова «Золото Алтая». В галерее ниже смотрим Верхнее Шавлинское озеро, Каменный остров (близ водопада Куйгук), непогоду в Чуйской степи, озеро Куйгук, первый снег на том же озере в середине сентября и Чуйскую старицу:




«Водопад Учар» Алексея Харина с V фестиваля — яркий образец традиционного пейзажа. Ничего лишнего. Алтайская природа во всём ее великолепии. А далее – триптих с юбилейного Пятого: «Лебеди-кликуны» Владимира Вяткина с уже упомянутого Лебединого озера, «На берегу среднего Мультинского озера» (Андрей Грачев) и «Лебеди-кликуны» от Дмитрия Купрацевича (с того же озера).




«Горный Алтай. Марал» — одна из лучших работ VI фотовыставки на «Первозданной России» в прошлом году. И оттуда же — заключительная галерея: «Облачный Караташ» и «Северо-Чуйский в лунном свете» Дмитрия Купрацевича и «Высокогорная кошка» Виктора Семёнова:

Navaanzoch Tsedev 24.02.2020 в 18:05 # Ответить
Настоящее чудо - первозданная природа на Российском Алтае, знаменитый Чуйский тракт в любое время года завораживают глаза не только туристов-иностранцев, но и соотечественников

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?