В начале декабря телеканал «Пятница» показал очередную передачу «Барышня-крестьянка», в которой одной из героинь выступила жительница Кызыл-Озёка Елена Батумбаева. Ей выпала трехдневная роль барышни, проживающей во вьетнамском Нячанге в роскошных апартаментах. А место Елены на сельском дворе занимала пресыщенная светская львица Алина Саакаян.
Показали кадры, как Алина неумело разматывала рулон сена в коровнике, делала косметический ремонт в бане, чистила дымоход и брезгливо вычерпывала ведром нечистоты из выгребной ямы. При этом она постоянно выражала презрение к работе, демонстрируя на себе роскошные наряды и чрезмерно выраженный макияж на лице. Предмет особой гордости для нее – роскошный бюст, в котором «нет силикона», но для деревенских женщин в этом нет никакой «красоты», если не нужны дети. В итоге Алина заявила, что за три дня физической работы так устала, что на месяц уедет отдыхать в Италию и ни при каких обстоятельствах больше не вернется в Кызыл-Озёк.
Во вьетнамском аэропорту Елену ждали $500 на карманные расходы в первый день отдыха, а светскую львицу Алину – 17 рублей на автобус от аэропорта Горно-Алтайска.
Елена же во Вьетнаме восхищалась роскошью, неожиданно окружившей ее, морем и песчаным пляжем, городом Далат в горах и прочими прелестями из жизни богатых людей, обожающих праздный образ времяпровождения. Из восторженных отзывов нашей землячки легко напрашивается вывод, что она готова еще не раз возвращаться в такую жизнь.
Какую же цель преследуют такой передачей владельцы телеканала «Пятница»? Дать возможность крестьянке ощутить себя в роли праздной женщины, а барышне понять, откуда берется молоко и прочие продукты питания? На первый взгляд, именно такой напрашивается ответ. Но для круга знакомых Алины Саакаян не важен факт происхождения пищи, для них лишь бы пища была вкусной и свежей, и от нее ломился бы стол. За благотворительностью, оказанной крестьянке, кроется нечто другое. Видится стремление телевизионщиков зародить сомнение в правильности жизни сельских жителей. Елена просыпается утром второго дня – а ее ждут 900 долларов на карманные расходы в течение дня. Зачем работать «барышне», если папа еще денег даст?
Одно дело отдыхать в тропиках на деньги, заработанные собственным трудом. Другое – если предоставили манну небесную с определенной целью. В России и без того много так называемых «успешных людей», которые живут за счет дивидендов, ссудных процентов, приватизированного «национального достояния», низкой заработной платы в подчиненных коллективах… Но такой «успех» не может сопутствовать всему населению. Обязательно есть люди, которые в поте лица добывают для себя хлеб насущный. И стоит ли таких людей затягивать в круг бездельников?
Елена была без ума от роскошных апартаментов с видом на лазурное побережье моря, а Алина пришла в ужас от тесноты деревенского жилья, в котором оказалась…
При этом съемочная группа еще и слукавила. Показали кадры коровника явно не семьи Батумбаевых, а крупного сельхозпредприятия. А когда Елена во вьетнамском аэропорту пересчитывала доллары, невзначай обмолвилась, что работает… бухгалтером. Тут легко предположить, что коровник находится не в Кызыл-Озёке, а где-то по соседству и принадлежит солидному сельхозпроизводителю. А Елена, по всей вероятности, работает как раз в этой фирме бухгалтером и, как могло показаться телезрителям, она всего лишь наемная работница, а не полноценная крестьянка, которая должна работать только на себя, а не на владельцев фермы.
Анонс передачи - «Узнай, стоит ли завидовать чужой судьбе?» - как бы подразумевает, что никому завидовать нельзя. Но светские львицы всегда с презрением будут относиться к дояркам и скотницам, а вот сельчане, познав роскошь и безделье даже в течение нескольких дней, открыто или в глубине души будут сетовать на свою «неудавшуюся» жизнь и говорить детям, чтобы они бежали из деревень в большие города и заморские края.
На снимках: кадры из телепередачи.
Алина выражала презрение к работе, демонстрируя на себе роскошные наряды и чрезмерно выраженный макияж на лице. Единственное, чем она могла гордиться на деревенской ферме: роскошный бюст, в котором «нет силикона».