В каком направлении ГАГУ будет развиваться дальше

Светлана ЗЯБЛИЦКАЯ
29.07.2021

Просмотров:

949



В доковидный период на кафедру русского языка и литературы ГАГУ каждый год в течение последних пяти лет приезжали студенты-слависты Гентского университета, чтобы учиться в течение осеннего семестра. По словам профессора Бена Дооге, который курирует академические обмены с Россией, среди бельгийских студентов, изучающих русский язык, был своеобразный конкурс: многие хотели ехать именно в Горно-Алтайск, предпочитая наш «домашний университет», расположенный в живописном уголке Сибири, крупным российским университетам Москвы, Питера и Новосибирска. Но Philoligia GAGU рассказывает не об этом.

Приезжая к в Горно-Алтайск, бельгийцы прикреплялись к первому курсу, но при этом составляли индивидуальные образовательные траектории, выбирая те предметы, которые им были нужны: больше языка, социологии или экономики. После успешной сдачи зачетов, экзаменов и выполнения научной работы, они получали документ, который позволял им зачесть этот учебный  семестр в родном вузе.

Так учатся многие европейцы, выбирая в обучении не только предметы и преподавателей, но и университеты, где они получат требуемые зачётные единицы (кредиты). Это повергало наших студентов в культурный шок и провоцировало глубокие раздумья: почему европейцы выбирают (причём в ГАГУ), а россияне нет? Ответ простой: при сложившейся системе управления в университетах России, каждый индивидуалист — дополнительная нагрузка на преподавателей и деканат, которые уже по горло завалены бессмысленной бумажной волокитой.

А если ВСЕ будут на индивидуальных траекториях, университет просто захлебнётся, ведь будут не академические группы, а бесчисленные и непостоянные мини-группы при преподавателях. Конечно, сегодня в каждом учебном плане ГАГУ предусмотрены дисциплины по выбору. Но выбирают их не студенты, а завкафы.

Чтобы перейти к разумной модели современного университета, в которой каждый студент учится у нужных ему преподавателей, получая нужные знания, меняться придётся всем: преподавателю, поскольку он будет конкурировать за студента, администрации, которая должна обеспечить цифровые платформы и систему тьюторства, а также студенту, который должен осознать, где, зачем и чему он учится.

Начинать нужно прямо сейчас, в пределах этих четырёх лет - до 2025 года, когда университет может развиваться, а не готовиться к очередной безумной аккредитации. Для примера можно посмотреть опыт Тюменского университета , перешедшего на такую систему в 2015 году. Как думаете, спрашивает Philoligia GAGU, сможет ГАГУ развиваться в этом направлении в ближайшем будущем?

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Алтай Туркластеры Каракольские озера СВО Донбасс VIP-туризм Греф Евтушенков Олег Царев Хорохордин Мир Дикого Запада Охотничий туризм Коммерческая охота Сход в Чемале Германия ЛГБТ Налоги в Гемании Доступная земля Фермеры Республика Алтай Президент России Сидик Афган Год Крысы Олег Хорохордин Кооперация Община Цифровой лагерь Алтайские старообрядцы Долголетие Спецоперация Годовщина СВО Пятая колонна Компрадоры Пчеловодство Алтайский мед Продукция пчеловодства Сон на пчелах Телецкое озеро Артыбаш Манжерок Шантарские острова Блудный сын Люди и звери Гагарин ВКС России Украина Владимир Егуеков Людмила Алтунина ФБА КБ Сухого Елена Блиновская Юбилей на Алтае Марафон желаний Киркоров Лерчек Собчак "Звери" АО МММ Горно-Алтайск Тугая Экологическая столица Владивосток DNS Парк Нагорный Олигархи на Алтае Олигархи Сибирские ГЭС Штаб по национализации энергетики Земельный вопрос Башкортостан Захват земли Золотодобыча Достопримечательности Экология города Горно-Алтайский театр Туризм Кластеры Алтайские традиции Социальный взрыв Павел Иванов Амаду Мамадаков Буддизм Лотосовая сутра Белая вера Виталий Уин Дзюдо Самбо Трудные подростки Дети-герои