Идеологи «цифрового образования», «школ без учителей», поголовного перехода на «удалёнку» под предводительством нынешнего министра Сергея Кравцова (он на фотографии) уже готовы были праздновать свою победу в условиях «новой реальности», в том числе над жителями небольшого села Аскат (Республика Алтай). Но в лице нескольких семей из этого села чиновники встретили неожиданный отпор.
Сельчане решили не ждать новомодных изменений в системе школьного образования, в том числе «по Грефу», и стали менять ее сами. В конце концов, они ответственны за своих детей, и им далеко не безразлично, кого собираются вырастить из них «цифровики»-реформаторы. Выбрали один из сельских домов и создали там репетиционный центр. Вопреки методичкам Чубайса-Грефа, которым достаточно того, чтобы будущий «служебный человек» умел писать и считать до ста, в Аскате стали учить детей музыке и живописи, истории и географии, шитью и столярному делу.
Это только начало. В ближайших планах родителей и сельской общественности — строительство собственной школы. «Видеть, что происходит в школах нашего района, и ничего не предпринимать я лично не могу» — так выразилась одна из учительниц. Она надеется, что примеру Аската последуют в других селах республики, а может, и в других регионах страны. Подробнее об инициативе жителей Аската – здесь.
Фото: «Вести образования».