В аэропорту Горно-Алтайска работают «по понятиям»

Лев КЕРЕКСИБЕСОВ
10.03.2021

Просмотров:

153



Почему в аэропорт Горно-Алтайска невыгодно летать частным самолётам? Потому что обслуживают в этом аэропорту, как и везде в России, чисто «по понятиям». К такому выводу подводит читателей Baza в обозрении о причинах упадка бизнес-авиации у нас в стране.

На сайте рассказывается, в частности, про самолет Абрамовича, на 500 человек, самый большой в мире — такой, как у арабского шейха; есть даже фотография, по которой можно судить, как выглядит ресторан внутри воздушного судна, принадлежащего нуворишу. Сообщается также, что западные компании, которые заняты обслуживанием самолётов, частенько принадлежат российским олигархам. К примеру, мощнейшая Global Jet Luxembourg принадлежит всё тому же Абрамовичу.

Система выстроена так, что если ты купил себе самолёт, то будешь стоять на обслуживании у Абрамовича, в Global Jet Luxembourg, потому что все владельцы самолётов from Russia там стоят, и у тебя не может быть другого выхода. Если только гражданство поменять. Вообще, благодаря таким олигархам в России вопросы в авиации решаются куда хуже, чем в Индии. Baza приводит кошмарные примеры, связанные с родимой бюрократией, после которых любому ясно, почему все стараются держаться от России как можно дальше, «чтобы не касаться этого маразма».

Самый дорогой аэропорт мира, оказывается, тоже у нас в России. Это Внуково. А самый дешёвый аэропорт, по наблюдениям одного из профессионалов отрасли, находится в США. Маленький аэропорт, вроде горно-алтайского, где за стоянку попросили всего лишь $25. Обычная оплата за пользование инфраструктурой: там есть буфеты и ресторанчики, за счёт них содержится вся инфраструктура. В отличие от нас, американцы видят в аэропортах одну из самых любимых национальных забав. Там очень удобно отдыхать, нет жутких заборов, никто не запрещает фотографировать.

Во многих аэропортах бизнес-авиация свободна от досмотров, излишнего любопытства со стороны секьюрити и тому подобного. Стоимость лётного часа у американцев для больших самолётов бизнес-авиации в среднем около $5 тыс. И это вдвое дешевле, чем у нас — законы у них такие, доступность услуг, высокая конкуренция; там на каждую услугу 3–5 поставщиков, потому и стоимость такая. Неудивительно, что многие владельцы бизнес-джетов, проживающие в Москве, стараются найти деньги на полёт до Америки и там произвести текущий ремонт своего самолёта.

Если взять самый большой тяжёлый самолёт, то даже в самом дорогом аэропорту Нью-Йорка за 3-4 дня, пока борт будет на стоянке, возьмут в пределах $2000. А Горно-Алтайске, к примеру, это будет стоить уже $15.000. Причина? Baza популярно разъясняет: это у нас «из-за большой коррупции». Казуистика с оформлением заявки, длиннющий договор, другие бюрократические препоны вплоть до того, что «аэропорт условного Горно-Алтайска не занимается обслуживанием рейса бизнес-авиации» заканчиваются в конце концов тем, что появляется какой-нибудь «жучок» из Новосибирска, который как раз и занимается бизнес-авиацией в аэропорту Горно-Алтайска. Вот он и определяет для заказчика стоимость услуг.

Если просто прилететь в аэропорт, то без всех этих посредников (дистрибьюторов олигархических структур) услуга обошлась бы, к примеру, в 100 тыс. руб. Но аэропорт отказывается дать согласование на прилёт, у горно-алтайцев «решала» сидит в Новосибирске, и он занимается якобы «обеспечением рейсов в аэропортах». Без этого «жучка» никто не имеет права выставлять счёт, платить надо только через него, и никто кроме него не может определить «проценты» для аэропорта. В конце концов «жучок» отдаёт положенные 100 тыс. руб. аэропорту, делает «согласование»... И забирает за оказанную услугу – держитесь крепче - свой миллион.

Вот почему никакого обслуживания в провинциальных аэропортах нет, и при нынешней «системе» никаких изменений в обозримом будущем не предвидится. Таких аэропортов в России десятки и сотни: весь север и весь юг, «все аэропорты Алтая» (цит. по Baza). И не только в авиации у нас такая картина — в газовом хозяйстве, в энергетике, в торговле и прочих отраслях точно так же. Время посредников, перекупщиков, махинаторов и сообщников.

Фото: aeroaltay.livejournal.com

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?