Сектанты 20 лет терроризируют алтайских буддистов

Басмал КУДАЙУЛЫ
20.05.2022

Просмотров:

4535



В Республике Алтай на протяжении двадцати лет взращивается экстремистская секта «Ак-Дян» (Алтайская Белая вера).  Её члены рушат буддийские ступы, валят православные кресты, оскорбляют русских, бурят и тувинцев и легко общаются с инопланетянами.

Предыстория «Алтайской Белой веры» началась в мутные 90-е годы, когда отринувшие советский атеизм алтайцы стали массово искать для себя духовную опору. В те годы как грибы после дождя появляются медиумы, экстрасенсы и прочие гуру, «учителя» и народные целители. Не будем утверждать, что все они поголовно были шарлатанами, но таковых среди новой волны магов и жрецов было всё-таки много.

Василий Чекурашев – бывший учитель физкультуры, тракторист из села Кулада, тоже решил тогда проверить себя в этой стезе. По иронии судьбы Василий во времена Советского Союза был членом КПСС и активно боролся против народных «суеверий», демонстративно охотясь в тех урочищах, где охотиться запрещалось. Первое вдохновение пришло к нему из книг Кастанеды и Гурджиева, а дальше дело пошло гораздо живее, когда Чекурашева взял под крыло другой амбициозный шаман – бизнесмен Сергей Кыныев.

Именно Кыныев познакомил Чекурашева с другими экстрасенсами республики, снабжал его разного рода духовной литературой, обучал организационной деятельности и навыкам манипуляции адептами. По некоторым сведениям, Кыныев даже привозил Чекурашеву бородатых гостей из Чечни и Турции — для каких именно целей они приезжали в глухое алтайское село к экстрасенсу, остается загадкой.



Первыми «апостолами» Чекурашева стали бывшие уголовники из близлежащих сел. Именно они, демонстративно отказавшись от водки и сигарет, стали рьяными слушателями и послушными исполнителями новоявленного «мессии». Обзаведясь сплоченной группой сторонников, Василий решает скинуть своего бывшего учителя Сергея Кыныева: обвинив его в неумении проводить моления и… пропаганде табака, чекурашевские становятся самостоятельной духовной группой.

Действительно, по внешнему виду и многозначительной манере проповеди Чекурашев гораздо больше походил на избранника мира духов, чем живчик-бизнесмен Кыныев. Так бывший коммунист Чекурашев стал отцом новой религиозной секты, которую для маскировки решили назвать в честь одного из старых алтайских верований «Ак Јан» - «Белая вера». Сторонники Чекурашева считают, что его послал бог Алтай-Кудай, наравне с Иисусом Христом и пророком Мухаммедом, чтобы спасти человечество от гибели.

Тут надо сказать несколько слов о подлинной религии алтайцев. Наверное, неискушенный читатель представляет себе идиллическую картину, где на фоне живописных гор нарядный шаман бьет в красочный бубен и делится своей древней мудростью… Такое тоже было, но на самом деле всё намного сложнее. Сложнее настолько, что даже в научной среде нет еще единого мнения по этому вопросу.

Алтайские буддисты с почетными гостями рядом с субурганом ламы Боора (1997 год)

Не вдаваясь в подробности, скажем, что в начале ХХ века религия алтайцев представляла собой причудливую смесь сибирского шаманизма и монгольского варианта буддизма, приправленную сверху российским православием. Наступившая советская власть прошлась бульдозером атеизма по всем религиям и культам, оставив едва заметные «религиозные пережитки» — традицию повязывать белые ленты на перевалах да обряд сжигания веточек можжевельника от злых духов.

Кто-то ещё вспомнит про обычай, что на старую луну не принято ничего начинать, но на этом представления о народной религии у рядовых алтайцев, как правило, заканчиваются. Таким образом, можно сказать, что советская власть, оставив после себя в 90-е годы зияющий духовный вакуум, открыла путь для самых разных духовных течений, в том числе и откровенно деструктивных – таких, как учение Чекурашева.

Интересен способ, которым члены «Ак-Дян» восполняют свою идеологическую базу. Ведь священных книг, подобных Библии или Корану у ак-дяновцев нет. Однако ведь на проповедях надо ссылаться на некие божественные источники и о чем-то рассказывать. Не мудрствуя лукаво члены «Ак Дян» решили получать откровения напрямую от потусторонних сил — богов, духов умерших и инопланетян.

Вырезка из таблоида «Амаду Алтай» с посланием от инопланетян

Около десяти оракулов, включая самого Чекурашева, уполномоченных на то самим вероучителем, стали воспроизводить на свет своеобразные текстовые сообщения, не лишенные, однако, грамматических и стилистических ошибок. Они стали записывать эти послания на бумагу и распространять среди жителей республики. Тут и диктовки напрямую от богов Алтай-Кудая и Уч-Курбустана, пугающих катаклизмами; и послания от алтайского народного героя Боора-ламы, который якобы заявил, что никакой он не лама, а все буддисты Алтая — обманщики; и даже послания от загадочной инопланетной цивилизации Мо-Хи-Ци, которая агитировала алтайцев становиться членами секты Чекурашева.

Ладно бы секта проводила только моления на каменных алтарях-тагылах и учила людей любить природу. Но на деле работа группы имела гораздо более широкий спектр. С момента своего создания движение стало активно включаться в политику горного региона. Немногочисленные, но «заряженные» бойцы стали постоянными участниками общественных сходов, где практически всегда начинали словесную перепалку со своими оппонентами.

Буквально за пару лет они завалили сёла Онгудайского района газетами и листовками, где, не щадя никого, рубили свою «правду-матку». Досталось всем: местным чиновникам, которых уличали в лжи и коррупции, другим религиозным группам, за то, что те неправильно совершают ритуалы, и алтайским ученым за то, что неправильно изучают науку. Но больше всего доставалось алтайским буддистам. Неизвестно почему, но именно алтайских буддистов адепты Чекурашева избрали своими главными врагами. Возможно, это отголоски влияния Сергея Кыныева, ведь по словам старожилов Василий Чекурашев изначально был весьма лояльно настроен к буддистам и буддизму в целом.



Первой громкой акцией стало разрушение в 2002 году буддийской ступы, установленной в честь алтайского национального героя ламы Боора и 240-летия вхождения алтайского народа в состав России (на фотографии). Тогда правоохранительные органы даже не возбудили уголовное дело, отказав буддистам ввиду формальных причин, а «секретом Полишинеля» было то, что преступление совершил адепт секты, живущий в селе Кулада.

Почувствовав свою безнаказанность, сектанты начали полномасштабную кампанию против алтайских буддистов. В ход шли все средства: распоясавшиеся адепты Чекурашева стали публично оскорблять буддизм и буддистов, мешали проводить обряды, избивали лам, через свою газету обвиняли буддистов в терроризме и сатанизме; врываясь в дома буддистов, угрожали физической расправой им и их детям, обещали неминуемую кару «духов природы». После этих угроз был совершен поджог дома, где ночевали буддийские монахи. Только по счастливой случайности тогда обошлось без жертв.

Все это почему-то сходило сектантам с рук. Они отделывались лишь предупреждениями и небольшими штрафами. Видимо, незримые кураторы в руководстве региона (либо в федеральных структурах) поддерживали антибуддийское движение. Кому-то явно было выгодно иметь под боком «карманных экстремистов», которых в случае чего можно было бы натравить на неугодных, а после использования публично осудить.

К справедливости следует сказать, что часть вины лежит и на самих буддистах Алтая. Буддийское движение в Республике Алтай в первые годы состояло из миролюбивых романтиков-интеллигентов. Они, наивно руководствуясь принципами всепрощения и сострадания, отказывались писать заявления и обращаться в органы правопорядка. Однако, когда избиения лам и публичные оскорбления стали нормой, даже убежденным пацифистам стало ясно, что принцип непротивления злу тут явно не работает.

Православный крест, срубленный одним из «белогвардейцев» в 2012 году

Турецкие пантюркисты учат зиговать ак-дяновскую молодежь

Возможно, бесчинства секты так и остались бы без внимания органов правопорядка, если бы сектанты не совершили преступление, новость о котором разлетелась по всем российским новостным сайтам. В сентябре 2012 года один из «белогвардейцев» (как стали называть их в среде ученых) под покровом алтайской ночи срубил топором православный крест в деревне Топучая Шебалинского района на месте строительства будущей часовни. Тут волей-неволей пришлось зашевелиться органам правопорядка и руководству региона. Ведь одно дело, когда алтайские неоязычники терроризировали алтайских буддистов — это считалось внутриалтайскими родовыми склоками, в которые лучше не влезать, и совсем другое — когда пострадавшими стали православные, представленные в республике в основном русским населением. Буквально за полторы недели следствие нашло виновного. Им оказался главный редактор ак-дяновского издания «Амаду Алтай» Валерий Чеконов – один из ярых участников организации.

Из-за широкого общественного резонанса тогдашний губернатор Александр Бердников заявил, что берет расследование под личный контроль, а правоохранителям Республики Алтай пришлось провести показательный процесс. В глазах российской общественности Валерий Чеконов встал в один ряд с участницами феминистской панк-группы «Pussy Riot», которые в том же 2012 году устроили шабаш в Храме Христа Спасителя.  Спустя год приговором суда Валерию Чеконову было назначено наказание в виде полутора лет ограничения свободы.

Срубивший крест Валерий Чеконов — герой в представлении турецких пантюркистов

Но ни уголовное преследование, ни осуждение общественности не остановили «белогвардейцев» от главной цели — извести буддизм в Горном Алтае. В 2014 после телефонных угроз поджигается дом алтайского хубарака Раджа Шахина, в 2015 году избивается еще один молодой буддийский лама. В тот же 2015 год Глава Буддийской традиционной сангхи России Дамба Аюшеев посещает Республику Алтай. Во время его визита группа акдяновцев преследовала его кортеж на машинах и всячески мешала проведению встреч с населением.

В 2017 году редактор сектантского таблоида «Амаду Алтай», по совместительству гражданская жена кресторуба Валерия Чеконова, Лариса Енчинова выпустила материал о поездке в Республику Бурятия, где хвасталась о распространении деятельности секты в этом регионе и крайне нелестно отзывалась о представителях русского народа. В написанной ею статье дословно говорилось: «не зря Гитлер называл русских «русишь шв**н». За это деяние она была признана виновной по ч.1 ст.282 УК РФ.

Совокупность этих и многих других преступлений, перечисление которых не вошло бы под формат этой статьи, заставило органы правопорядка в 2019 году все-таки признать «Ак-Дян – Алтайскую Белую веру» экстремистским сообществом. За номером 72 теперь её можно найти в «Перечне общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете» на сайте Минюста РФ.

Члены секты «Ак-Дян» охотно делятся своими фотографиями в социальных сетях

Тем не менее после суда «Ак-Дян» продолжил свою деятельность как ни в чем не бывало. Гонения на алтайских буддистов продолжились, а в интернет-пространстве до сих пор гуляют многочисленные видеоролики, где ак-дяновцы обвиняют буддистов во всех смертных грехах. Видимо, решение суда — это пустой звук для руководства Республики Алтай и, судя по всему, соответствующих федеральных структур. Комитет по национальной политике региона вместо решения этого острого конфликтного вопроса занят организацией флэш-мобов и банкетов. Остается предполагать, что закулисные договоренности о негласной поддержке сектантов все еще действуют в правительственных кулуарах региона.

И вот, вследствие прямого бездействия органов власти в середине мая совершается новое преступление. Многострадальный субурган ламы Боора снова разрушен. Кроме членов «Ак-Дян» никому и в голову не приходило уничтожать этот памятник. Они, собственно, и не прятались: писали многочисленные жалобы во все инстанции с требованием снести ступу и снимали соответствующие видеоролики. Мотивировали они это тем, что Субурган Боора якобы оказывает негативное влияние на людей и природу, но в приватной беседе признавались, что Субурган излучает энергетические помехи, которые мешают экстрасенсу Василию Чекурашеву «выходить в астрал» и связываться с алтайскими богами.

Субурган ламы Боора после восстановления в 2006 году

Следует сказать, что годы гонений не прошли даром и для алтайских буддистов. Осознав, что защита буддийского вероучения зависит целиком от них самих, буддисты перестали «подставлять щеку». Община стала гораздо сплоченнее, окрепли связи с буддистами из Бурятии, Тывы и Калмыкии. Многие буддисты стали знатоками юриспруденции и действующих законов. Для молодых хубараков стало нормой регулярно посещать секции бокса и борцовские залы. В строительстве домов и храмов буддисты теперь используют негорючие материалы, а в ступах-субурганах используют специальный антивандальный состав: с особыми добавками и повышенным содержанием цемента.

Сложно сказать, что будет дальше. За прошедшие 20 лет выросло целое поколение новых сектантов, воспитанных в нетерпимости не только к учению Будды, но и к другим конфессиям. С другой стороны, алтайские буддисты тоже заметно укрепились, научившись давать отпор своим оппонентам. Но противоречий от этого не стало меньше. Не дай Бог в один из дней эта ситуация приведет к открытым столкновениям и жертвам. Ведь власти республики молча наблюдают за конфликтом со стороны, не предпринимая попыток решить проблему. Неужели правы те, кто говорят, что этот конфликт подогревается намеренно, чтобы коренные жители республики так и были расколоты на множество непримиримых групп? Как говорится, поживем – увидим.

Сотрудники Онгудайского РОВД на месте разрушенного субургана (май 2022 года)



Марина 30.05.2022 в 21:06 # Ответить
Это возмутительно!!! Необходимо защищать Святыни ЛЮБОЙ религии.
Разрушать Ступы - это ужасная Карма.
Юлия 30.05.2022 в 21:32 # Ответить
Ужас какой! Неужели ничего нельзя сделать? Как такое поддерживает местная власть, милиция бездействует?
Жанна 30.05.2022 в 21:55 # Ответить
Это не просто монумент, это вера многих людей! И такое поведение недопустимо! Нельзя разрушать святыни!
Маргарита 30.05.2022 в 23:29 # Ответить
Добрый день! Россия сейчас противостоит множеству внешних врагов, которые пытаются разжечь национальную рознь и столкнуть народы которые десятилетиями мирно жили в многонациональной стране и хранили традиции и веру своих народов. Недопустимо чтобы в глубине, в самом сердце России возникал нарыв вражды, экстремизма и национализма. Будисткая вера всегда объединяет людей, учит состраданию и любви. Власти Алтайской республики должны ответственно подойти к решению проблемы с устранением экстремистского учения в самом центре России. И хотелось бы получить ответ от властей как они собираются реагировать на создавшуюся ситуацию.
Ольга 31.05.2022 в 01:16 # Ответить
Куда смотрит местная власть? Почему бездействует? Это же вандализм чистой воды, а за него статья УК РФ N214 пункт 2.
Александр 31.05.2022 в 03:24 # Ответить
Люди, очнитесь, "отсидеться" в стороне не получится, следствие от происходящих событий коснется каждого, если оставить это без должного реагирования!
Мария 31.05.2022 в 11:14 # Ответить
Остановить этот ужас…
Сочувствую Буддистам Алтая , и не только. Поскольку это касается всего духовного мира. Злоумышленники , должны остановиться. Куда смотрят местные власти ?! Почему такой кошмар в свободном доступе ?.
Анабель 31.05.2022 в 14:52 # Ответить
Как грустно, что такое бездействие… Это касается не только духовной сферы, это может коснуться любой, и всех нас в любом месте, где бы это не происходило! Пожалуйста, очнитесь!!! На такое нужно реагировать!!! И нельзя оставлять без наказания!!!
Оксана 31.05.2022 в 18:27 # Ответить
Это ужасно!!
Куда смотрит местная власть!!??
Гаяр Ахметович 31.05.2022 в 19:52 # Ответить
Это явное оскорбление чувств верующих, поэтому должно быть наказано по закону!

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?