Почему не приживается Совет русских родов?

Григорий Кудряшов
20.01.2014

Просмотров:

2193

Два года назад в Горно-Алтайске был учрежден Совет представителей русских родов. Общественную организацию возглавил предприниматель Сергей Мордовин. Но со временем деятельность Совета как-то незаметно прекратилась. Мордовин сослался на занятость тренерской работой с молодежью, а кроме него никто из сторонников такого движения не пожелал взять на себя груз ответственности. Тем не менее, идея продолжает жить, и кое-где предпринимаются шаги по созданию родовых поместий.

Эта тема достаточно глубоко исследована в статье Александра Лотова «Алтай накануне Галактического рассвета». Недавно, кстати, недалеко от Горно-Алтайска в долине Улалушки под родовые поместья было оформлено девять участков, каждый площадью под одному гектару. Продолжают хранить обычаи своих предков старообрядцы Усть-Коксинского района. Вот и предполагалось, что Совет русских родов объединит сторонников в активную общественную организацию, которая демонстрировала бы древние традиции. Но ее время, видимо, в республике еще не пришло.

В Новосибирской области и Алтайском крае сторонники возрождения родовых отношений, несмотря на апатию и нигилизм населения, порой и противодействие властных чиновников, достигли весьма ощутимых результатов. Они имеют даже своих депутатов в представительных органах власти. В Новосибирской области создано поселение объединенных родов. Такая же деревня начала приобретать очертания у села Казанка Алтайского района, что почти рядом с Республикой Алтай.

Идея родовых отношений, на мой взгляд, должна обрести армию сторонников и стать массовым явлением. Потому что всё больше людей сознают пагубность технологической цивилизации; многим шумная, похожая на сумасшествие, городская жизнь стала костью в горле, и такие люди всё чаще думают о возвращении к деревенской идиллии. Образ жизни, который когда-то существовал на хуторах и заимках, становится милее многоэтажных домов, асфальта и ревущих автомобильных потоков.

Город по своей сути формирует агрессивную среду. Горожанин живет с магазина. Как только в государстве возникают финансовые и экономические проблемы, владельцы ванных комнат и благоустроенных туалетов с легкостью становятся демонстрантами. Какие шаги они предпримут далее, тут только одному Богу известно. Другое дело – деревня. Даже нынешняя, люмпенизированная, и та располагает запасами продовольствия. А у работящих сельчан пищи в изобилии до следующего урожая, и им в случае экстремальных условий нет надобности громить витрины супермаркетов. К сожалению, этого не понимают нынешние российские власти, потому что с их ведома и попустительства деревня околевает.
Алтайские роды-сеоки тоже утратили реальную силу. Было время, когда в каждом логу находились чабанские стоянки, а по склонам гор перекатывались отары овец и коз, паслись лошади и коровы. Теперь в поездке по Чуйскому тракту от Маймы до Кош-Агача отары и стада можно пересчитать по пальцам. Травку щиплют условные головы из частного сектора, занимающие многозначными цифрами столбцы в отчетах правительственных чиновников. Родовые пастушеские традиции алтайцев пали перед катком непродуманных реформ, а зараза торгашеской жизни охватила даже пожилых людей. Теперь внуки известных в прошлом чабанов предпочитают жить в крупных городах, многим даже Горно-Алтайск не мил, выбирают Москву или Санкт-Петербург. А сын первого главы республики Валерия Чаптынова и вовсе проживает в Новой Зеландии.

Но больше всего качество пищи заставит горожан повернуться лицом к земле. Натуральными продуктами городское население не прокормить. Без химии, без применения генетически модифицированных организмов здесь никак не обойтись. А химическая пища – это плохое здоровье и короткая жизнь. Тут даже продукция бийской компании «Эвалар» не поможет, в качестве которой, кстати, многие тоже сомневаются. Инстинкт самосохранения заставит людей бросить город, бежать в деревню и жить в основном за счет продуктов питания, произведенных собственными руками.

Только родовые поселения способны решить демографическую проблему в стране. Род без многодетной семьи не может существовать. В многочисленных потомках его сила. Придуманная в Кремле ставка на материнский капитал - как побуждение к деторождению - ожидаемых результатов не даёт. Что значит нынешняя сумма в 420 тысяч рублей для состоятельного человека? Да ничто! У многих чиновников и служащих госкорпораций месячная зарплата намного больше. А вот для кого-то из неимущих слоев населения это большие деньги, и ради них семья решается обзавестись ребенком, не думая о том, что таким действием плодит число обездоленных российских граждан.

Если восстановить родовые традиции в той степени, в которой они существовали в давнее время, польза обществу и государству была бы огромная, не говоря уже о роли тех людей, которые будут готовы избрать такой путь жизни. Род вполне может взять на себя функции муниципального сельского поселения, стать здоровой и мощной структурой государственного устройства России. Была бы на то государственная воля…

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Алтай Туркластеры Каракольские озера СВО Донбасс VIP-туризм Греф Евтушенков Олег Царев Хорохордин Мир Дикого Запада Охотничий туризм Коммерческая охота Сход в Чемале Германия ЛГБТ Налоги в Гемании Доступная земля Фермеры Республика Алтай Президент России Сидик Афган Год Крысы Олег Хорохордин Кооперация Община Цифровой лагерь Алтайские старообрядцы Долголетие Спецоперация Годовщина СВО Пятая колонна Компрадоры Пчеловодство Алтайский мед Продукция пчеловодства Сон на пчелах Телецкое озеро Артыбаш Манжерок Шантарские острова Блудный сын Люди и звери Гагарин ВКС России Украина Владимир Егуеков Людмила Алтунина ФБА КБ Сухого Елена Блиновская Юбилей на Алтае Марафон желаний Киркоров Лерчек Собчак "Звери" АО МММ Горно-Алтайск Тугая Экологическая столица Владивосток DNS Парк Нагорный Олигархи на Алтае Олигархи Сибирские ГЭС Штаб по национализации энергетики Земельный вопрос Башкортостан Захват земли Золотодобыча Достопримечательности Экология города Горно-Алтайский театр Туризм Кластеры Алтайские традиции Социальный взрыв Павел Иванов Амаду Мамадаков Буддизм Лотосовая сутра Белая вера Виталий Уин Дзюдо Самбо Трудные подростки Дети-герои