На этой неделе в ряде СМИ и в телеграм-каналах обозначились новые подробности в деле братьев Магомедовых. Прокуратура непреклонна: дать совладельцу группы «Сумма» Зиявудину Магомедову (на фото в центре) 24 года «строгача», а бывшего сенатора Магомеда Магомедова (справа) посадить на 21 год. Сторона обвинения настаивает также на продлении ареста имущества братьев.
Дагестанским предпринимателям, которых часто называли «королями госзаказа» вменяют хищения при строительстве калининградского стадиона «Арена Балтика», аэропорта «Храброво», автодороги «Чуйский тракт», крупное хищение на сумму более 5 млрд рублей при незавершенном проекте железной дороги Кызыл — Курагино. «Медиакиллер» напоминает, что Магомедовых вместе с другими подсудимыми содержат под стражей с 2018 года, уже более четырех лет.
Еще тогда, после их ареста, «Ъ» сообщал об алтайском эпизоде в многотомном уголовном деле организованного преступного сообщества (ОПС), которым управляли, по версии следствия, братья Зиявудин и Магомед Магомедовы. Следователи МВД по-прежнему считают их причастными к хищению 300 миллионов на строительстве Чуйского тракта. Мурата Тарчокова, ген. директора группы компаний «Инфраструктура», выступавшей на Алтае подрядчиком, объявили в международный розыск после того, как ему удалось скрыться за границей.
По версии следствия, 300 миллионов «чуйских» были похищены (ч.4 ст.159 УК РФ) при строительстве трассы М-52 по хитроумной мошеннической схеме. Судя по материалам дела, подрядная компания «Инфраструктура» входила в группу «Сумма». Также из материалов расследования известно, что компания «Инфраструктура» должна была построить 16-километровый участок трассы М-52, возвести на нем 3 путепровода и установить 28 водопропускных труб. Но ничего этого заказчик не увидел.
«Человек с отзывчивым сердцем» — так называлась статья в «Звезде Алтая» в середине мая 2014 года к юбилею начальника «Горно-Алтайавтодора» Николая Нечаева. Там сообщалось, что он возглавил дорожную отрасль республики за семь с лишним лет до этого. И, таким образом, Магомедовы пользовались деньгами, выделенными на Чуйский тракт, в бытность Нечаева главным дорожником республики, ныне осужденным.
Как выстраивались отношения федералов с подрядчиком, пока неизвестно. Но срывы календарного графика со стороны «Инфраструктуры» с 2014 года привели в итоге к расторжению контракта, тогда-то и появилось на нашей трассе ОАО «Сибмост». Обвинение настаивает на том, что причиной смены подрядчика стали хищения, которые подтвержены материалами следствия.
Следователи установили также, что членам ОПС удалось оперативно материализовать присвоенное в роскошную, дорогостоящую недвижимость, зарегистрированную на «своих» как в Лихтенштейне, так и на Мальте, Кипре, другие адреса уточняются. В собственности у братьев имеются также самолеты, уточняет следствие, и вполне возможно, что один из лайнеров — «чуйский».
Фото: РБК.