В канун новогодних праздников многие из нас задумываются не только над тем, что поставить на стол, но и как успешнее преодолеть последствия праздничного застолья. В первом случае искать универсальный совет, конечно же, бессмысленно. Что же касается второго, то здесь возможны даже некоторые меры профилактического свойства.
Людям постарше памятны так называемые «облавы» в период андроповщины, когда сержанты врывались днём в зрительный зал кинотеатра, например, и безо всяких предупреждений врубали свет. Люди щурились после темноты и не сразу могли сообразить, что за «кино» придумали блюстители нравов. А те ходили по рядам и требовали «документы, удостоверяющие личность». Обычно задавали один и тот же вопрос: «Почему не на работе?» Ответы мало интересовали, главное – записать паспортные данные, прописку, место работы (учебы). Нет документов — «обезьянник» всегда поможет их отыскать.
Кто-то имел отгул, другие отдыхали перед вечерней сменой, но горе было тому студенту, который решил сводить свою подружку в кино во время лекций. Таких сходу разбирали на комсомольском собрании, могли отчислить из вуза, при этом парней реально ждали в солдатской казарме через месяц-другой: «Не хочешь учиться — научим воевать».
Совсем немного оставалось до горбачевского сумасшествия, когда засверкали топоры в знаменитых виноградниках Крыма, Кубани, Молдавии, Северного Кавказа… Академик, который вывел всемирно известный сорт винограда, после его уничтожения покончил жизнь самоубийством. Наверное, он уже знал, что «прорабы перестройки» будут готовить почву для завоза низкопробного пойла вроде Royal, Rasputin, Tolstoj, Zver etc & usw.
Сюжет, который появился на «Фитиле» за два года до начала «горбостройки», в общем-то безобиден. Леонид Гайдай в свойственной ему манере предупреждает: даже если такой надежный человек, как Игнатов, привезёт с Алтая самое чудодейственное средство, оно будет бессильно до тех пор, пока человек сам для себя не решит: как жить дальше? Собственно, это и есть главный вопрос его сюжета: