"Автомобили, автомобили буквально всё заполонили.."

Григорий КУДРЯШОВ
02.12.2021

Просмотров:

1584



Организация Объединенных Наций учредила 3-е воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Во многих странах в этот день чтут память жертв и выражают соболезнование их родным и близким. В Республике Алтай тоже не остались в стороне от этого скорбного дня.

Многие эксперты человеческие потери в ДТП сравнивают с войнами. По данным ООН, каждый год на дорогах гибнет более миллиона человек, а 50 миллионов получают травмы и увечья. Россия среди стран в этом скорбном списке занимает далеко не последнее место. За 2020 год погибло 16.152 человека и 190 тысяч получили ранения разной степени тяжести. А в общем человеческие потери в стране в течение года достигали 35 тысяч человек. Поэтому сравнение с кровопролитной войной вполне уместно.

С начала 2021 года в республике в дорожно-транспортных происшествиях погибло 23 человека и более трехсот получили травмы. Поэтому день памяти прошел у нас под лозунгом «Жизнь – бесценна». Открывая мероприятие профилактической акции, заместитель начальника управления ГИБДД по Республике Алтай Дмитрий Кузнецов отметил, что погибшие и получившие травмы — это огромное горе для их семей, родственников и друзей. Даже настоятель православной церкви Святого Духа в Майме Георгий Балакин призвал граждан соблюдать правила дорожного движения. Основными причинами трагедий признаны неиспользование ремней безопасности, движение на красный свет светофоров и вождение под воздействием алкоголя.

В качестве назидательного аргумента была выбрана форма автопробега. Автомобили ГИБДД, МЧС, пограничного управления, «Скорой помощи» Центра медицины катастроф, общественных взрослых и детских организаций, неравнодушных граждан проехали от центра Маймы до границы с Алтайским краем. В этом месте зажгли свечи и запустили воздушные шары в память погибших.

Удастся ли человечеству избавиться от трагедий на дорогах? Пока существуют автомобили, эта проблема останется неразрешимой. Потому что нет соответствующих действий. Здравый рассудок подсказывает, что нужны другие меры. В первую очередь необходимо зажечь красный свет рекламе автомобилей, а призывы к тому, чтобы каждый имел личный автомобиль, объявить опасным делом. Граждан, которые каждый день перемещают свое тело в креслах легковушек, считать несчастными людьми, поскольку не сумели устроить свою жизнь без автомобиля. И обязательно навешать на них ярлык угнетателей планеты. Никто не задумывается над тем, что за заполнением топливных баков стоит сложная производственная цепочка: от разведки месторождения, обустройства скважин, трубопроводов, заводов, транспортной логистики до заправочных станций. Потом топливо в качестве продуктов сгорания, причем вредных для здоровья человека, улетучивается в атмосферу. Получается, что труд десятков и сотен рабочих разных профессий оказывается бесполезным, поскольку не имеет конечного положительного результата. По этому поводу стоит обратить внимание на загруженность дорог. Казалось бы, от такой интенсивности движения, когда каждый, вероятно, едет по каким-то делам, жизнь должна улучшаться с такой же скоростью. А в реальности она становится всё труднее, напоминая тараканьи бега.

Особенно отговаривать от водительства машин следует девушек и женщин. Вдыхая смесь выхлопных газов с пылью, они подтачивают свое здоровье и обрекают свое потомство на различные заболевания уже на генетическом уровне. Наблюдение за развитием эпидемии коронавируса показывает, что люди, не имевшие дела с техникой и живущие в глухих местах, где нет даже телевизора и сотовой связи, менее подвержены этой страшной болезни или она вообще обходит их стороной. Выхлопные газы содержат отравляющие вещества, которые поражают дыхательную систему. Вот почему коронавирус так быстро поражает легкие горожан.

В дорожно-транспортном происшествии 17 августа в Онгудайском районе погибла 14-летняя девушка. Если бы ей в школе и семье внушали, что автомобиль – это плохо, она вряд ли бы села за руль, и сейчас радовала бы родителей успехами в хоккее и просто тем, что живет рядом с ними.

Соблюдать правила движения — еще не панацея от жертв на дорогах. Немало других обстоятельств, способствующих трагедиям. 15 сентября 35-летний житель Чои погиб на Чуйском тракте в районе Семинского перевала. Основная версия — уснул за рулем. Выехал рано утром, не выспавшись. Старался много работать, чтобы как-то облегчить свое материальное положение.

Несколько лет назад родители с тремя детьми ехали из Казахстана в Горно-Алтайск и закончили свой жизненный путь на повороте шоссе между Старой Суртайкой и мостом через Ишу.  От дальней дороги, вызвавшей усталость, у главы семейства неожиданно закрылись глаза, и исчезло сознание, а до дома оставалось около двадцати минут езды...

Или совсем недавний случай, произошедший в Тальменском районе Алтайского края. В конце ноября учительница везла четырех учеников из села Луговое в Наумово и попала под снегоуборочный поезд. Трое школьников погибли.

Причины происшествий могут быть самые разные даже при соблюдении правил движения. Может отвалиться колесо, прихватить сердце за рулем. А сколько примеров, когда блогеры в стремлении прославиться, устраивают смертельные гонки на городских улицах.

Дорога всегда будет полна придурков. И меньше их не будет становиться, потому что многие, получившие взросление в атмосфере цифровых технологий, реальность не отличают от виртуальности.

Действия по безопасности движения следует увеличивать по многим направлениям, но власти в этом плане бездействуют. Неужели администрации Горно-Алтайска трудно найти место хотя бы для одной велодорожки или объявить один день в году с использованием только общественного транспорта, чтобы понять, что как хорошо, когда улицы не запружены легковыми автомобилями. А значимость водителей автобусов прировнять к роли машинистов или даже пилотов, поднять им зарплату и сократить продолжительность рабочего времени, поскольку труд у них буквально адский.

В сельской местности вообще следует проводить кампанию по возвращению к гужевому транспорту. Купил лошадь — вот тебе деньги от государства. Приобрел кибитку, бричку или пролетку — вот еще одна компенсация. К тому же появится органическое удобрение. С гужевым транспортом люди создали такие монументальные сооружения, что они будут восхищать еще много будущих поколений. Мне приходилось передвигаться на лошадях и оленях. Впечатлений на всю жизнь! Машины таких приятных воспоминаний, увы, не дали.

Атрибутика техногенной цивилизации так застлала глаза людям, что они скоро не будут видеть солнца. Но, к сожалению или к счастью, время этой цивилизации движется к закату. Планета устала от человечества. Всё больше людей гибнет в природных катаклизмах. Растут материальные и финансовые затраты при ликвидации последствий стихийных бедствий. Автомобили в этих утратах занимают далеко не последнее место.

На фотографии от 04.мвд.рф – одна из аварий в Горно-Алтайске.

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?