В Республике Алтай в последние годы наблюдается туристический бум, и это нравится далеко не всем. А как к этому относятся в странах, где туризм процветает уже не одно столетие? Вот как решается проблема в далекой Италии, конкретно в Венеции. Сначала там запретили кафе с ближневосточной кухней, потом ограничили въезд на площадь Сан-Марко, а теперь власти готовы наложить запрет на открытие новых отелей.
Это должно помешать превращению исторических зданий в туристические объекты. Отныне заявки на открытие новых отелей будут рассматриваться в исключительных случаях. Власти Венеции пошли на такой шаг в соответствии с политикой ЮНЕСКО, учитывая, что в историческом центре города туристам уже сдаются 25.400 апартаментов.
В Республике Алтай тоже есть объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, их пять: Телецкое озеро, долина Катуни, два заповедника - Алтайский и Катунский, а также плато Укок. Нужно ли ограничивать число туристов, от которых нет особой пользы республиканскому бюджету, хотя бы в соответствии с политикой ЮНЕСКО? Итальянцы отвечают на этот вопрос утвердительно.
Они не побоялись принять смелое решение для города, который стремительно обогащается на крупных туристических проектах. К примеру, в 2015 году в бывшем госпитале открылся отель JW Marriott. Накануне компания Aman Resorts провела реконструкцию жилого дома на Гранд-канале, а Hilton сделал из бывшей мельницы самый большой отель Венеции. Даже местный Bauer на базе монастыря в Палладио открыл отель Bauer Il Palladio. Венеция стала терять свое лицо, и поэтому планы городских властей распространяются, по версии The Independent, исключитально на исторический центр.
В последние годы сказано много хороших слов о сохранении природы Горного Алтая. Но нигде нет до сих пор хорошо оборудованных автостоянок, и только поэтому автотуристы вынуждены ставить свои машины по берегам Катуни – даже там, где это запрещено; своим ходом ехать на плато Укок, а само строительство турбаз и гостиниц по долине Катуни никак не регламентируется. До сих пор нет никакого порядка в отношении «диких туристов», ставящих свои палатки где попало, и считающих, что лес в любом месте – это «дрова» для их костров. Словом, пришла пора на всех 5-ти территориях, входящих в список ЮНЕСКО, установить такие же правила, как в любой цивилизованной стране. Опыт Италии показывает, что вечные ценности должны быть выше интересов бизнеса и потребительства.
Фото: fontanka.ru