Жители Чарышского района просят восстановить дорогу на Усть-Кан

Владимир ЕВГРАФОВ
26.02.2021

Просмотров:

549



Всего лишь 13 километров дороги, которые разделяют Чарышский район степного Алтая и Усть-Канский район Республики Алтай. Наученные горьким опытом, жители предгорного района надеются сейчас на восстановление транспортного сообщения на отрезке дороги от Сентелека до Коргона.

Из соседних районов края до деревень, расположенных рядом с Коргоном, — более 400 км, если ехать через Бийск или Белокуриху. А напрямую, пока есть ледовая дорога по Чарышу, до соседей не больше 30 километров. С приходом весны остаётся лишь круговой путь, по навигатору от Чарышского до Коргона ехать не меньше 8 часов.

Старожилы помнят, как ездили в Горный до конца 80-х, потом где-то прошли камнепады, в других местах дорогу подмыло, а в начале 90-х как раз тут прошла граница между двумя самостоятельными субъектами РФ, каждому из которых «таежный тупик» оказался неинтересен. Что в результате? Половина территории Чарышского района выглядит теперь забытой и заброшенной, туда не попасть на заготовку леса и дров, для сбора целебных трав. Об этом говорит депутат Краснопартизанского сельсовета Евгений Головин. Правда, в конце 90-х транспортное сообщение хотели восстановить. С помощью хорошего погрузчика, двух «камазов» и бульдозера могли бы восстановить дорогу в считанные недели. Почему отказались от такой идеи?

Времена были тогда непростые: во второй половине «лихих» 90-х часто пропадали коровы, бычки и кони. Грешили на соседей, которых подозревали в перегоне скота на Казахстан, поэтому дорогу дальше в горы решили не восстанавливать. Теперь на ней полное раздолье для экстремалов: особый кайф для них как раз на этом отрезке в 13 километров.

Что даст двум соседним районам — Чарышскому и Усть-Канскому —проект восстановления старой дороги? Во-первых, это поможет разгрузить Чуйский тракт, уверены жители двух районов. Туристам откроется альтернативный путь в Усть-Канский и соседний с ним Усть-Коксинский район. Новый транзит способен оживить, кроме того, «тупиковый» Чарышский район: не только в Беоркуриху, но и сюда придут сообразительные инвесторы.

По мнению руководства Алтайавтодора, такой проект обойдется где-то в 200 млн рублей. Понятно, что никаких проектных работ до сих пор не велось, но жители Чарышского района все чаще поднимают этот вопрос. Во всяком случае, глава Чарышского района Александр Ездин надеется на восстановление древнего пути, известного ещё до нашей эры, когда по землям нынешнего Чарышского района пролегала северная ветвь Великого шёлкового пути, и это было выгодно населению античного Алтая. Но сейчас, в XXI веке, выражают свое удивление местные жители, им приходится жить в «медвежьем углу», дороги с двух сторон упираются в тупик... Не пора ли восстановить историческую справедливость? Таким вопросом задаются авторы сюжета, показанного в эфире ГТРК «Вести Новосибирск»:



Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?