Судя по сегодняшнему сообщению «Интерфакса», на внутренний туризм сейчас приходится 90% продаваемых туров, тогда как на зарубежный — не более 10 процентов, а самыми популярными направлениями на это лето остаются Сочи и курорты Кубани. Об этом сообщает вице-президент «Альянса турагентств» Алексан Мкртчян.
Россию выбирают 60 млн человек, а среди зарубежных стран лидирует Турция, но хорошо, если туда отправятся 6 млн наших туристов. А остальное — Египет, Таиланд (общий турпоток в другие страны ожидается чуть более миллиона человек). Внутри страны самым популярным направлением для наших сограждан, по словам г-на Мкртчяна, нынче летом снова будет Черноморское побережье.
Сочи имеет единственный работающий аэропорт, поэтому многие из желающих поехать в Анапу или Геленджик, или на Азовское море отказываются, зная, что там аэропорты закрыты. Кто-то добирается поездами в Крым или Анапу, но это совсем другая транспортная доступность, считает эксперт.
На втором месте Абхазия, которую часто относят из-за удобной транспортной доступности к внутреннему туризму. Эта республика привлекательна еще и тем, что в Сочи всё примерно на 30% дороже, выразил г-н Мкртчян мнения коллег, назвав следующим по популярности направлением Санкт-Петербург, ставший заменой европейским сити-турам. Понятно, что питерские отельеры, хорошо зная об этом, взвинтили цены за проживание где-то на 30% по сравнению с прошлогодними.
После Петербурга с большим отставанием идет Калининградская область, еще больше отстают другие внутрироссийские направления на нынешнее лето; ближе всех к тройке лидеров подошел Дагестан с его привлекательными экскурсионными программами и пляжным отдыхом на Каспии.
В отношении других мест отдыха вице-президент АТА настроен скептически: «Продаются и Байкал, и Карелия, и Алтай, и Приморье, но это всё с большим отставанием…» А причину такого отставания в турагентствах называют чаще всего одну и ту же: там нет такого большого номерного фонда. Мало мест в гостиницах и других средствах размещения — много неудобств для гостей, хотя цены по Алтаю просто «швейцарские» при том, что уровень сервиса чаще всего монгольский.
На фотографиях от phototravelguide.ru & bangkokbook.ru — домики для туристов, типичные для нынешнего сезона на Алтае