Проблему выбора туристов «куда поехать» в скором будущем помогут решить современные технологии, в частности системы распознавания и аналитики эмоций. На такой эксперимент впервые решились британские туроператоры.
Туроператор TUI первым среди мировых туристических компаний представил революционную новинку технологию распознавания лиц, которая «читает» эмоции клиентов и предлагает им оптимальные варианты отдыха. Система, позиционируемая как «будущее путешествий», называется Destination U и представляет собой стул, стилизованный под логотип TUI, соединенный с «умным» экраном (на снимке).
Процесс выбора тура происходит внешне просто: пока клиенты смотрят на экран, встроенные в его камеры передают в аналитическую систему данные о выражении их лиц, фиксируя и измеряя эмоции радости, удивления, замешательства и страха.
Система запоминает каждый «ответ» лица на быстрый ряд кадров сменяющих друг друга стран и направлений, вызывающих воспоминания, и использует эти данные для расчета рецепта «идеального отпуска». Как отмечают в TUI, технология Destination U, созданная компанией Realeyes, специализирующейся на интерактивных технологиях распознавания лиц и эмоциональных оценок, является первой подобной системой в мировой индустрии туризма.
Destination U уже есть в базовой версии, которая в качестве пилотного проекта будет представлена в ряде агентств TUI по всей территории Великобритании. Как заявил управляющий директор TUI UK Ник Лонгман, в ближайшие годы инновационная система будет представлена уже в большем количестве точек розничных продаж туроператора. По его словам, со временем система Destination U станет более эффективной, поскольку будет собрано больше данных о предпочтениях отдыхающих и их эмоциональных реакций. Как считает Лонгман, новая технология поможет агентам привлечь больше клиентов - и потому, что это такая уникальная новинка, и потому, что она «реально работает». Лично Лонгмана Destination U побудила отправиться в турне по Шри-Ланке, что полностью совпало с его ожиданиями от отдыха и предпочтениями.
Как подчеркивает глава TUI UK, Destination U – «не замена туристических агентов», а лишь одна из технологий, которая поможет и агенту, и клиенту.
«После того, как клиент получил свои результаты, туристический агент может сесть с ним и обсудить, хочет ли он именно такое путешествие, которое ему предложила машина. Если клиент согласен, турагенту будет проще подобрать соответствующий тур. К тому же это просто интересно и весело», - отозвался о Destination U Ник Лонгман.