Абсолютным лидером коммуникационного рейтинга российских регионов по упоминанию в топ-100 ведущих СМИ за 2016 год признан Татарстан (общий балл — 146). Меньше всего зарубежные медиа сообщают о Республике Алтай, Еврейской автономной области, Вологодской области. Всего в рейтинг вошло 84 субъекта РФ.
Исследование проводилось аналитическим агентством «Смыслография». Коммуникационный рейтинг составляется для оценки медийной репутации субъектов Федерации и позволяет оценить представленность региона в федеральном центре в контексте определённой социально значимой проблематики. Методикой рейтинга предусматривается не только подсчёт упоминаний, но и расчёт доли благоприятных публикаций. Такой рейтинг является эффективным инструментом оценки соответствия информационной картины в федеральных СМИ реальному положению дел в регионе.
Пермский край занял шестое место в этом рейтинге, сообщает «Новый компаньон». Общий балл Пермского края составил 137, что на один балл ниже, чем у Красноярского края и Томской области. Соседняя Свердловская область с общим баллом 120 заняла 13-ю позицию рейтинга. Санкт-Петербург находится лишь на 16-18-м месте.
Эксперты отмечают, что наиболее заметной в информационном поле зарубежных СМИ по Пермскому краю стала футбольная тематика. 90% сообщений ведущих СМИ были посвящены играм Премьер-лиги, а также достижениям местного клуба «Амкар». Например, очень широко освещалось участие ФК «Амкар» в чемпионате России, о результатах матчей регулярно писали такие СМИ, как Reuters и Agence France Press. Агентство Canadian Press публиковало информацию об изменениях в турнирной таблице, упоминая результаты матчей с участием ФК «Амкар».
На снимке: один из праздничных фейерверков в столице республики.