На рынке экотуризма и приключенческих туров с осени прошлого года наметились явные сдвиги к лучшему. RATA-News приводит слова генерального директора компании RussiaDiscovery Вадима Мамонтова, утверждающего, что в 4-м квартале прошлого года рост по сравнению с аналогичным периодом 2016-го составил 35%, а в январе — 25% к этому же месяцу прошлого года. В «Центре экологических путешествий» с середины октября тоже заметили возрастающую активность, причем российских и иностранных туристов примерно поровну, считает генеральный директор Татьяна Калишевская.
В последние годы спрос претерпевает незначительные перемены: востребованными остаются такие направления, как арктические острова – земля Франца-Иосифа и Северная земля, Якутия и Чукотка и другие регионы, богатые своей экзотикой. При этом Байкал, Алтай и Камчатку всё чаще называют в числе стандартных вариантов. В числе лидеров продаж для любителей экстрима Вадим Мамонтов называет плато Путорана, ставшее еще более популярным благодаря фильму «Территория» (на снимке), а также Шантарские острова, Сахалин с близлежащими островами и Чукотку.
По его наблюдениям, в прошлом году при общем росте по рынку в пределах 20% в его компании увеличение объемов вдвое выше. Татьяна Калишевская добавляет, что в прошлом году наблюдалось заметное обновление инфраструктуры заповедников, что позволяет им самим делать интересные предложения, и работать с ними можно теперь напрямую, без посредничества коммерческих структур.
В Карелии, по словам директора петрозаводской компании «Лукоморье» Ольги Лукиной, хорошим спросом пользуются необычные предложения, «с изюминкой». К примеру, это программа флоатинга, интересная новинка для Карелии. Речь идет о зимнем купании в специальных гидрокостюмах. Туристы добираются на снегоходах к незамерзающему участку между двумя озерами в поселке Калевала, приобретая туры на 23 февраля или 8 марта. По-прежнему популярны зимние путешествия на катерах на воздушной подушке к острову Кижи, к водопаду Кивач. Зиму многие туристы считают лучшим временем для отдыха, когда нет массового наплыва гостей, и новые туры разрабатываются именно для таких клиентов.