Блогеры, попадающие на Алтай, взяли моду писать о хамстве и «нищете» местного населения. Понятно, что сами они при этом выглядят в собственных глазах вежливыми и вполне состоятельными. О причинах происходящего в нашем «туристическом раю» рассуждать им как-то недосуг. Вот и Евгений Золотухин: «Блогер, журналист, фотограф. Путешествую по миру и наблюдаю за жизнью людей», - выбрал для себя ту же стезю.
В первый раз он назвал столицу Республики Алтай «городом отвратительной архитектуры» (расшифровка вряд ли нужна). Евгений позиционирует себя как человека, способного замечать «детали, на которые другие не обращают внимания». И напрасно наши посетители убеждали дерзкого блогера в том, что турист едет на Алтай вовсе не ради «архитектуры» — в другой раз Евгений заметил: «Пивнуха – символ Алтая». Для других это оставалось как-то незамеченным, а вот он убедил себя, что «приезжают россияне сюда за одним — бухать».
Считается, что в Республику Алтай в последнее время приезжают на отдых от 2-х до 2,5 млн туристов. Зачем же они едут в горы? «Бухать много, бухать везде, бухать всегда», - утверждает этот наблюдатель, родом из соседнего Кузбасса. Он даже когда ищет, где бы переночевать, и попадает в «зелёный дом», опять-таки успевает заметить «кровать из 85-го года, туалет на улице и столики, за которыми можно бухать». Похоже, всё-таки у кого что болит…
В Чемале на «плотинке» блогер заметил «грязных людей в грязных ларьках», которые торговали чебуреками, вареной кукурузой и сладкой ватой. Тамошние фотографы его раздражали, всё раздражало, и не только в Чемале. «Алтай прекрасен там, где нет людей», - неожиданно заявляет блогер, которого привела к нам туристическая тема. И добавляет, ещё более конкретно: «Где их нет вообще». А как же тогда туризм? Как его развивать, без людей-то?
Рецепт у Евгения Золотухина есть: тут на Алтае туризм должен стать… безлюдным. Потому что «всё, к чему на Алтае приближается человек, превращается в какую-то дичь». И далее у него следует фраза, явно претендующая на то, чтобы быть высеченной на стене Ростуризма — о том, что «у нас для этой дичи даже придумали название — внутренний туризм». Как-то даже страшно комментировать такое.
Мысль о туризме, свободном от людей, пришла к Евгению в самом конце августа, а намедни он еще раз порадовал своих почитателей путевыми заметками с курорта Манжерок. Что сказать? Автор не стоит на месте, это чувствуется; его первое впечатление от курорта просто убийственно: «Выглядит всё это дико и грустно». Пересказывать не буду, это здесь.