Турция сумела отсечь туристов даже у Алтая

Анна ВАЛЬЦЕВА
22.09.2017

Просмотров:

996



Региональные туроператоры, которые занимаются продажей туров на Алтай, неоднозначно оценивают итоги прошедшего летнего сезона. В лучшем случае спрос остался на уровне прошлого года, а у многих просел, и значительно. Но есть и те, кто оценивает сезон как один из лучших за последние несколько лет. Такой разброс мнений специалисты связывают с тем, что продажи все больше зависят от того, насколько создатели продуктов и услуг ориентируются в современных трендах продвижения и улавливают меняющиеся потребности аудитории.

Но есть и общие тенденции. Например, представители операторских компаний, работающих в Алтайском крае, считают, что на спрос сильно повлияла вернувшаяся на рынок Турция.

Собеседники RATA-news отметили, что плохо набирались групповые туры. Среди турбаз и гостиниц в первую очередь продавались самые дорогие – в этой нише спрос даже превышает предложение, а также самые экономные варианты. Просели продажи объектов в средней ценовой категории, представленной на Алтае наиболее широко: за исключением некоторых выходных дней места в туркомплексах всегда были. При этом некоторые эксперты высказывали неудовлетворенность сезоном даже не потому, что продажи упали, а потому, что не удалось достигнуть прироста, которого они ожидали после прошлогоднего всплеска внутреннего туризма.

 «Из-за возвращения Турции многие туристы решили ехать на море, поэтому казалось, что интерес к Алтаю упал. Но вообще базы загружались активно, в некоторые популярные даты и выходные дни возникал даже дефицит мест, но ажиотажа не было, – рассказала директор компании «Охота» Наталья Белоусова. – А в результате подведения итогов стало ясно, что результаты продаж примерно такие же, как в прошлом году». В «Охоте» отметили, что по сравнению с прошлым годом убавилось чисто туристов из европейской части страны и иностранцев, сохранить объемы удалось за счет клиентов из сибирских регионов, которые традиционно самые частые гости Алтая.

Большинство экспертов, напротив, зафиксировали рост и со стороны туристов из удаленных от Сибири регионов, а также из-за рубежа, в первую очередь – из Азии. «Заявок от иностранцев у нас было примерно на 15% больше, чем в прошлые годы», – отметила директор компании «Алтайтурист» Наталья Гордеева. Директор алтайской операторской компании «Арго» Ирина Слесарева рассказала RATA-news, что они впервые приняли китайских туристов и остались довольны, теперь планируют уделять больше внимания приему иностранцев.

Среди других позитивных тенденций – удлинение активной фазы летнего сезона вплоть до конца сентября. Любопытно, что отток туристов в «самостоятельное плавание» на Алтае касается в большей степени тех клиентов, которые хотят купить только проживание: отели и турбазы охотно рекламируются в соцсетях и размещают на своих сайтах формы для онлайн-бронирования. А в турфирмах отмечают прирост индивидуальных туристов, которые хотят, чтобы именно под них профессионалы составили маршрут.

«У нас в компании просели только продажи групповых сборных туров и бронирование размещения на туркомплексах, – прокомментировал директор компании «Плот» Александр Смирнов. – Зато выросли активные, индивидуальные и VIP-программы. Впервые мы провели фототуры, и интерес к ним был очень большой. Лучше стала статистика по иностранным туристам – больше было групп из Китая и Турции. Впервые приняли гостей из Словакии».

Операторы Новосибирской области, которая считается одним из основных поставщиков туристов на Алтай, по итогам лета фиксируют спад. «Мы отметили снижение продаж на 15%, – сказала RATA-news директор новосибирской компании «Сибирь-Алтай» Юлия Володина. – Связываем это с общей экономической ситуацией. Как житель Новосибирска скажу, что такого количества людей, которые решили остаться в городе на лето, я не видела никогда».

Директор новосибирской операторской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн оценивает падение продаж Алтая в 20%. «Местные операторы, конечно, видят картину лучше, но факт остается фактом: с ухудшением экономической ситуации и с открытием Турции продажи внутреннего продукта ощутимо упали».

Руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай, владелец туркомплекса «Манжерок» Сергей Зяблицкий (на снимке) отметил, что поток из дальних регионов – Урала и центральной части России – этим летом вырос. «Последние четыре года мы активно занимаемся продвижением своего продукта в Екатеринбурге, Казани, Уфе и других городах, привлекаем к сотрудничеству местных агентов и операторов. Стратегия продвижения и для компаний и для объектов размещения становится все важнее. Борьба за клиента обострилась, и проигрывают те объекты, которые все еще рассчитывают на стихийную загрузку «с дороги». Мы, по ощущениям, остались на уровне прошлого года, и это хорошо. Окончательный итог подведем в октябре».

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Красноярск Газпром Туризм Крым Турбизнес Эль Мюрид Норильск Путорана Кандинский Фильм "Территория" СНГ Авиаперелеты Бархатный сезон Астана Бишкек Ереван Тбилиси Мобиризация Резервисты Олигархи Список Forbes Центробанк Укрепление рубля Курс юаня Нефтедоллары Импортозамещение Египет Хургада Шарм-эш-Шейх Горящие туры Частичная мобилизация Туры в Германию Гостиницы Энергетический сбор Доплата за тепло Алексей Дмитриев Ташкент PRO БУДУЩЕЕ Барнаул Ходжа Насреддин Книжная графика Севара Назархан Ростуризм Дмитрий Чернышенко Атомная энергетика ОЯТ Белоярская АЭС Северск ЗЯТЦ Проект ПРОРЫВ Природа Алтая Защитим Караколы Чемальский район Туристические кластеры Природный парк Каракольские озёра SOS Караколы VIP-туризм на Алтае Каракольские озера Сильный Алтай Олег Хорохордин Иннополис Зеленый туризм ВК Манжерок Алтай Газификация Печное отопление Заготовка дров Солнечная энергетика Евросоюз Нефть и газ Зерновая сделка Херсон Помощь Украине Travel Media Подписка Дешевые авиабилеты Одиночное путешествие Зимние туры Горнолыжные комплексы Зимний отдых на Алтае Горнолыжный сезон туркомплекс Клевер Арбитражный процесс Автодорога из Абакана Внутренний туризм Красноярский экономический форум Абакан - Бийск