Турбизнесу интересны здания цехов и сельских МТМ

Елена ЧЕРГА
30.07.2022

Просмотров:

1051



В последнее время много пишется о том, что в Сочи, казалось бы, грамотный мораторий на строительство отелей и туробъектов вызвал неконтролируемый бум на возведение коттеджей, на которые запрет не распространяется. Развитие гостиничной инфраструктуры находится в ступоре: после Олимпиады-2014 новостроек практически не было, деньги проходили мимо.

Но, как полагает «Толкователь», на самом деле стагнация в гостиничном бизнесе вовсе не чувствуется. Наоборот, мораторий вызвал к жизни новую точку роста. Известно, что в прежние времена крупные инвесторы сторонились курортов Черноморского побережья из-за мутных схем — многоэтажные отели могли возводиться с нарушением закона, что было чревато как репутационными, так и финансовыми потерями.

Вот почему девелоперы облюбовали старые советские гостиницы, санатории и турбазы, которых в Сочи пруд пруди. На их базе появляются современные отели, с высоким уровнем сервиса, учитывая, что в Сочи съезжается, как правило, наиболее платежеспособная туристическая «клиентура», еще с пандемии оценившая потенциал внутреннего туризма.

По оценкам экспертов, такая схема вполне прозрачна — в отличие от всего, что наблюдалось в Сочи ранее. Выражаясь языком профессионалов, это теперь кондо-отель — апартаменты, которые принадлежат разным собственникам, у всех при этом единый сервис от оператора. Такого рода апартаменты приобретаются на долгую перспективу, в них «вкладываются».

После капремонта собственники передают апартаменты на выгодных для себя условиях в управление отеля. Это беспроигрышно: старый фонд располагается близ моря, где давно уже не найти свободного клочка под застройку. Словом, старые здания начинают «новую жизнь», а для инвесторов это пассивный доход от сдачи в аренду приобретенных апартаментов.

А вот что думает «Антискрепа» по поводу этого поста «Толкователя». Ещё при пандемии турбизнесу пришлось на ходу «переобуваться» и развивать внутренние направления, благо, возможности в нашей стране безграничны. Турпоездки внутри России обретают растущую популярность среди наших соотечественников. По данным ВЦИОМ, на конец мая 2022-го почти половина из них за последние 5 лет хотя бы раз бывала в отпуске в разных регионах России (48%), каждый третий путешествовал по стране неоднократно (33%), еще 15% — один раз. В топовые направления попали Крым (24%). Кубань (17%), Байкал (14%), Алтай (13%) и Сочи (11%).

В этом смысле девелоперы с инвесторами поступают правильно, вкладывая свои ресурсы в развитие отечественных курортов. В одном только Сочи сейчас сконцентрированы 317 млрд. таких денег. Появление новых апарт-отелей на базе старого санаторного фонда — действительно новая форма гостиничного бизнеса, ранее малоизвестная из-за нулевой юридической базы, но теперь она может стать одним из локомотивов  импортозамещения во всех черноморских городах-курортах.

Но объекты, которые могут быть реконструированы под запросы туристов, учитывая передовой опыт западных стран, есть и в других туристических центрах страны — таких, как Алтай. Здесь есть, как и везде, заброшенные административные здания и производственные помещения цехов, сельских МТМ, которым не помешает грамотная реконструкция — и новый туробъект в стиле «лофт» готов к приёму клиентов. Опыт Сочи показывает, что приобретение таких «ненужных» объектов гораздо выгоднее, чем участие в битвах за свободный земельный участок.

С ростом объемов инвестиций в туристические регионы и переходом на новые стандарты обслуживания начнется качественно новое развитие внутреннего туризма. При этом курс на предоставление сопутствующих услуг на уровне зарубежных с упором на действительное импортозамещение способен вернуть туристической отрасли, пострадавшей от коронавируса, лидирующие позиции в региональной экономике.

Но, правда, это возможно при условии (если немного перефразировать «Антискрепу»), что нынешние времена, когда «сервис - как в Республике Алтай, а цены - как Швейцарии», останутся лишь в кошмарных снах наших туристов.

На фотографии от darsy-wed.ru – сельская ферма в Подмосковье, ставшая популярным туробъектом.

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Красноярск Газпром Туризм Крым Турбизнес Эль Мюрид Норильск Путорана Кандинский Фильм "Территория" СНГ Авиаперелеты Бархатный сезон Астана Бишкек Ереван Тбилиси Мобиризация Резервисты Олигархи Список Forbes Центробанк Укрепление рубля Курс юаня Нефтедоллары Импортозамещение Египет Хургада Шарм-эш-Шейх Горящие туры Частичная мобилизация Туры в Германию Гостиницы Энергетический сбор Доплата за тепло Алексей Дмитриев Ташкент PRO БУДУЩЕЕ Барнаул Ходжа Насреддин Книжная графика Севара Назархан Ростуризм Дмитрий Чернышенко Атомная энергетика ОЯТ Белоярская АЭС Северск ЗЯТЦ Проект ПРОРЫВ Природа Алтая Защитим Караколы Чемальский район Туристические кластеры Природный парк Каракольские озёра SOS Караколы VIP-туризм на Алтае Каракольские озера Сильный Алтай Олег Хорохордин Иннополис Зеленый туризм ВК Манжерок Алтай Газификация Печное отопление Заготовка дров Солнечная энергетика Евросоюз Нефть и газ Зерновая сделка Херсон Помощь Украине Travel Media Подписка Дешевые авиабилеты Одиночное путешествие Зимние туры Горнолыжные комплексы Зимний отдых на Алтае Горнолыжный сезон туркомплекс Клевер Арбитражный процесс Автодорога из Абакана Внутренний туризм Красноярский экономический форум Абакан - Бийск