В Санкт-Петербурге в рамках завершения перекрестного года туризма Россия-Испания состоялся Туристический форум. В ходе его проведения представители испанского турбизнеса рассказали о том, что делается у них в стране для продвижения своего турпродукта и какие перспективы в Испании видят в сотрудничестве с Россией. За дискуссиями во врем форума наблюдал «Вестник АТОР».
Испания остаётся лидером мирового туризма. Говоря об успехах страны, Государственный секретарь по туризму Испании Матильда Асиан отметила, что страна в прошлом году установила рекорд по числу иностранных туристов, став первой в мире, и готовится улучшить этот показатель и в этом году. Успехи Испании в туризме подтверждают и международные эксперты: по данным ежегодного исследования Всемирного экономического форума, Испания лучшая в мире с точки зрения конкурентоспособности туризма. В этом рейтинге Испания обошла такие страны, как Франция, Италия и Япония. Как считает г-жа Асиан, успех испанского туризма - в своевременном реформировании туристической отрасли, в развитом авиасообщении со многими странами мира, и в сохранении уникального природного богатства.
Ева Бартоломе, генеральный директор по туризму правительства Кантабрии, представила российскому турбизнесу свой регион. По ее словам, Кантабрия – это уникальное сочетание: море и горы, север Испании и Юг Европы (на снимке). «У нас безопасно и красиво, прекрасные пляжи и отличная гастрономия. Мы радушны и гостеприимны», - подчеркнула г-жа Бартоломе.
Рафаэль Гальего, президент CEAV, Испанской конфедерации туристических агентств, рассказал, что сегодня туризм – третья по важности статья расходов испанской семьи. Поездкам способствует и большое количество аэропортов в Испании, что существенно повышает мобильность путешественников. Как подчеркнул г-н Гальего, испанский турист – это «качественный турист». «Испанцы не проблематичные туристы. Они любят гастрономию, шопинг, они готовы тратить деньги. Так что если испанские болельщики приедут в Россию на Чемпионат мира по футболу, им будет интересны и небольшие города, которые находятся недалеко от основных футбольных арен», - считает он.
Артуро Ортиз Ардуан, глава кабинета Генерального директора Института туризма Испании (TURESPANA), рассказал, что сегодня все заметнее становится в Испании категория туристов из поколения Millennium, которые предпочитают короткие поездки и «сити-брейки». Испания старается учесть интересы и этой аудитории. «Мы работаем над тем, чтобы испанский турпродукт был широко известен по всему миру», - подчеркнул г-н Артуро Ортиз Ардуан, отметив, что продвижению на развивающихся рынках отлично помогает развитие авиасообщения с этими странами.
В ответ на это представители России предложили испанской стороне развивать авиасообщение между регионами двух стран, причем загрузке рейсов способствовали бы туркомпании. В этой связи г-н Гальего отметил, что сегодня 77% испанской авиакомпании Iberia – это клиенты испанских турагентств.
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе добавила, что развивать авиасообщение стоит в первую очередь с теми регионами РФ, где есть визовые центры Испании. Она подчеркнула: «У Испании одна из самых больших в России сеть визовых центров. Нужно использовать это обстоятельство».
Фото: Cantabria Apartment Rental