Всё было хорошо до той поры, пока не стали пропадать люди… Одного нашли зверски убитым, других находили то без руки, то без головы. Местные отказывались идти в тайгу: это Бансу опять появился. Кто такой? А это всемогущий дух — наполовину медведь, но если присмотреться, то вроде бы человек.
В то время, когда на Семинском перевале был большой переполох, вызванный появлением НЛО, Павел Костомаров еще не думал над тем, что в поисках духа Бансу окажется в скором времени в районе Акташа, в одном из эпицентров алтайского землетрясения 2003 года. В тот раз творческая фантазия киношников соединила два перевала — наш Семинский и уральский перевал Дятлова — в натуре для съемок. А в этот раз в натуре соединились уже Алтай и Аляска.
Местом съёмок суровой уральской зимы 1959 года могла бы стать Грузия, но, как и в других случаях этого года, коронавирус подсказал дорогу за Семинский перевал, где прошлой осенью было снято много интересных сцен с участием популярного актера Владимира Симонова. Мистика, наводящая ужас на героев фильма о трагедии на перевале Дятлова, красиво перекочевала в сюжет «Бансу» — нового триллера по одноименной повести Ильи Ботяшова.
Американские и советские разведчики по сюжету мистической драмы лихорадочно ищут, с переменным успехом, пропавшего штурмана Демьянова, который вывалился из кабины самолёта с одним ботинком на ноге (говорят, реальный факт при перегоне по ленд-лизу 2-моторного бомбардировщика «Дуглас А-20 Бостон»). При этом сам пилот даже не подозревал, что в его парашютной сумке были запрятаны секретные фотоплёнки с какими-то разведданными. Дальше тундра, разные ужасы и испытания.
И, как оказывается, дух Бансу может быть не только злым: американский пилот, который позарился на золотые самородки, бесследно исчез — а вот штурман Демьянов, совершенно безразличный к «желтому дьяволу», спокойно проходит мимо. Звёзды «Интернов» и «Толи-робота» с удовольствием перевоплощаются на алтайской натуре в американских и советских шпионов, в других героев повести.
Ориентировочный бюджет шпионской драмы — около 300 млн рублей, правда, ее экранизаторы запросили пока 200 миллионов. Ожидается, что кассовые сборы на уровне 600 млн RUR с лихвой перекроют все непредвиденные расходы, которые возникли у съемочной группы по прибытию в район Акташа. Сообщается, в частности, о больших проблемах, вызванных осенней непогодой.
Остается добавить, что экранизация повести «Бансу» получила поддержку со стороны Фонда кино. Прокат новой киноленты намечен на 2022 год, а в нынешнем году, вполне вероятно, нас ждет встреча с героями «Перевала Дятлова», которых подарила нашему кинематографу прошлогодняя алтайская осень.
На фотографии от kino-teatr.ru – творческая группа Павла Костомарова незадолго до отъезда на съемки фильма «Бансу».