В середине этой недели в Барнауле открывается выставка «Самоцветы Уймонской долины». Зрители смогут полюбоваться авторскими изделиями из камня, алтайского кедра, войлока, украшенными уймонской росписью. В творческих поисках мастера бесконечно экспериментировали с формой гармоничного сочетания дерева и камня. В результате возникло новое решение — инкрустация дерева поделочным камнем. Отталкиваясь от формы и цвета камня и включая его в композицию, художник создаёт великолепное декоративное произведение.
Многие произведения созданы по мотивам эпоса народов Алтая. Зритель может увидеть авторские стилизации изображений наскальных рисунков и скифского «звериного стиля». Роспись активно дополняется национальным орнаментом. Мастера творческого объединения «Самоцветы» создают изделия, в основе которых - картины именитых мастеров живописи, выполненные в технике уймонской росписи.
«Современные художники Сибири не могут не обращаться к великолепию скифских образов и проводить звучные параллели с днем сегодняшним. Опора новой попытки объединить и синтезировать опыт наших славных алтайских предков, эта опора лежит у самого основания наших могучих и прекрасных гор. Она в самоцветных камнях, спрятанных в их складках, в глубоких красках тайги, в россыпях степных трав и несказанной красочности цветочных лугов, – пишет уймонский мастер Марианна Яцышина. – Что же хотят достичь авторы, обращаясь к образам давно минувшим и даже не всегда понятным?
Художник стремится передать вечность в текущем мгновении. Вот застыла изумительная отполированная гладь камня, она вглядывается в человека, передает ему безмолвную песнь гор, позволяет любоваться собой. Вот красочный образ героя минувших эпох переплетается в схватке–объятии с причудливым зверем. Побежала орнаментальная вязь, изгибаясь как волны весенней полноводной Катуни. Мягкая древесина благословенных сибирских кедров подхватывает этот танец, позволяя художнику расписать свой нежный природный оттенок, покрыть его звонкими красками. Возникают образы, лики, пейзажи, проявляются из рисунка камня, из воздуха, наполненного снежным дыханием, из яркого весеннего Солнца…»