РЖД намеревается возводить эстакады на границе с Китаем

Игорь КАЛИГАНОВ
08.04.2021

Просмотров:

1248



Алтайский перевал Канас на участке границы между Россией и Казахстаном протяженностью 55 км снова оказался в центре внимания СМИ. Если в прошлые годы сообщалось о планах прокладки газопровода через этот перевал и строительстве автодороги для транзита китайских товаров, минуя Монголию, то теперь проект куда более амбициозен.

РЖД намеревается возводить эстакады на границе с Китаем, чтобы уйти от строительства тоннелей. Правда, как сообщил зам. генерального директора ОАО РЖД Алексей Шило в интервью «Коммерсанту», возможны и другие варианты. В частности, могут получить развитие транспортные коридоры через Казахстан или Монголию. В одном случае дорога могла бы протянуться вдоль Иртыша по маршруту, известному со времен Петра Первого, а в другом — рядом с Чуйским трактом с выходом на Монголию в районе Ташанты.

Известен также вариант, предлагаемый властями Забайкальского края с переходом в районе Приаргунска, но на данном этапе просматривается «желание поизучать вопрос», который связан с самым коротким расстоянием, «которое только возможно». Это — дорога через перевал Канас. На фотографии видна ныне действующая автодорога на китайской территории вдоль реки Канас; далеко на заднем плане — перевал, за которым открываются просторы Укока.

Заявленное «желание поизучать» китайской стороне пока неизвестно, потому что с Пекином, как уточнил сам г-н Шило, «вопрос пока не проговаривался». Ситуация с газопроводом «Алтай» складывалась примерно так же: теряя западноевропейский рынок сбыта, «Газпром» тоже не проговаривал желательный маршрут с Пекином, а главное — не просчитывал, насколько выгодными окажутся поставки газа с Ямала по сравнению с его же поставками из Туркменистана. В итоге китайцы отказались от предложений «Газпрома», и в это никак не могло поверить правительство Александра Бердникова, успевшее выгодно оприходовать нужные земли вдоль гипотетической нитки газопровода.

Рассматривая железную дорогу через Республику Алтай как часть ВСМ «Евразия», первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин видел в 2017 году два тоннеля в районе Канаса — с нашей стороны 20-километровый, а с китайской 23-километровый. Теперь эти планы скорректированы в пользу мощнейших эстакад. Хотя китайцы об этом, судя по всему, еще не догадываются.

Руководство РЖД рассчитывает, что объемы товарооборота с Китаем будут нарастать, хотя движение по Чуйскому тракту этого никак не предвещает. Такие расчеты чем-то похожи на заклинания менеджеров «Газпрома», утверждавших, что Китаю никак не обойтись без «голубого топлива» с Ямала. Любопытен в этом смысле прогноз одного из экспертов Владимира Савчука (ИПЕМ): если соглашаться с тем, что контейнеры  в качестве базовового груза, скорее всего, будут сохраняться, то при контейнерном транзите возникнет много вопросов. Та же перспектива вывозить из Китая как можно больше контейнеров по «дешевой» железной дороге вовсе не означает, что Европа сможет принять все эти контейнеры. Там гораздо более развит автотранспорт, а инфраструктура железных дорог заметно отстает. И в такой ситуации Чуйский тракт может оказаться не просто «одной из красивейших дорог мира», но еще и одним из самых оживленных торговых путей нового века.  

Фото: en.chinaculture.org

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Красноярск Газпром Туризм Крым Турбизнес Эль Мюрид Норильск Путорана Кандинский Фильм "Территория" СНГ Авиаперелеты Бархатный сезон Астана Бишкек Ереван Тбилиси Мобиризация Резервисты Олигархи Список Forbes Центробанк Укрепление рубля Курс юаня Нефтедоллары Импортозамещение Египет Хургада Шарм-эш-Шейх Горящие туры Частичная мобилизация Туры в Германию Гостиницы Энергетический сбор Доплата за тепло Алексей Дмитриев Ташкент PRO БУДУЩЕЕ Барнаул Ходжа Насреддин Книжная графика Севара Назархан Ростуризм Дмитрий Чернышенко Атомная энергетика ОЯТ Белоярская АЭС Северск ЗЯТЦ Проект ПРОРЫВ Природа Алтая Защитим Караколы Чемальский район Туристические кластеры Природный парк Каракольские озёра SOS Караколы VIP-туризм на Алтае Каракольские озера Сильный Алтай Олег Хорохордин Иннополис Зеленый туризм ВК Манжерок Алтай Газификация Печное отопление Заготовка дров Солнечная энергетика Евросоюз Нефть и газ Зерновая сделка Херсон Помощь Украине Travel Media Подписка Дешевые авиабилеты Одиночное путешествие Зимние туры Горнолыжные комплексы Зимний отдых на Алтае Горнолыжный сезон туркомплекс Клевер Арбитражный процесс Автодорога из Абакана Внутренний туризм Красноярский экономический форум Абакан - Бийск Закон о туризме Чувашия туристическая Шолбан Кара-оол Господдержка Сельский туризм Традиционные алтайские жилища Сельские гостиницы Чадыр Алтайский аил ОТР Страна поэтов Римма Казакова Алтайские национальные танцы Хореограф Анастасия Лирова #МЫВМЕСТЕ Территория для жизни проект Чистый Алтай Олег Белозеров Инна Муклаева World Music Новая Азия Chorchok Альбом ЧОРЧОК Russian World Music Chart 2022 Алтай-кижи Тюркский мир Большого Алтая Этнографическая экспедиция Кыргызы и алтайцы Алтайская цивилизация Деньги СВО Мобилизация Отток капитала Банк России Донбасс Алтайский антидот Пантовитал Центр развития Республики Алтай Новогодние подарки Авиарейсы за рубеж Визы Афганистан Туризм при талибах Турция Сочи Новосибирск Два Алтая Махачкала Выездной туризм Безвизовый режим Дружественные страны Туризм на Алтае Горнолыжный отдых Шерегеш Байкал Камчатка