В понедельник, 16 октября, в студии «Эхо Москвы» Евгения Альбац вела обсуждение темы губернаторских отставок с Константином Костиным, председателем правления Фонда развития гражданского общества, Александром Кыневым, доцентом департамента политических наук ВШЭ, и Михаилом Виноградовым, политологом, президентом фонда «Петербургская политика». Ближе к середине речь зашла об Алтайском крае и Республике Алтай:
А. Кынев: …Видимо, нужно было набрать некий набор решений, сказать, смотрите. Вот 11 поменяли. Вместо старых – молодые. По какой-то причине туда попало Иваново. Но я хочу сказать, кто не попал. Туда попала ивановская сборная, туда попал Ненецкий, который, мне кажется, можно было не трогать, туда попал Новосибирск, который можно было не трогать. Но туда не попал Алтайский край с господином Карлиным, где скандал на скандале. И где чудовищная ситуация совершенно. У него чудовищный рейтинг. Алтайский край занял последнее место в России по голосованию за «Единую Россию» в прошлом году. Это очевидное свидетельство отношения к региональной власти. Есть Республика Алтай…
Е. Альбац: Секундочку. Почему Алтай? Что, его поддерживает Шойгу?
А. Кынев: Почему господин Карлин остался, почему его не уволили.
Е. Альбац: Или потому что туда Путин ездит как Брежневе ездил в Сочи.
А. Кынев: Путин ездит в Республику Алтай. Соседний регион. В Алтайском крае Карлин - это Барнаул. Это регион Владимира Рыжкова. Господин Карлин - человек, который делал карьеру в прокурорских органах. То есть, видимо, есть какая-то давняя отработанная система связей, которая удерживает его довольно давно. Хотя его провожали лет 5-6. Не меньше. И, тем не менее, он каждый раз остается. Хотя с рейтингами у него полный швах. Точно также остался господин Бердников. Это бывший руководитель милиции, Республика Алтай, глава региона уже 10 лет с лишним. Там тоже скандал на скандале. Было известное интервью, опубликовано в прессе, где нелицеприятно и не очень цензурно отзывался о коренных жителях региона, и так далее. То есть это очевидный… И скандальная повестка. То есть он дополняет и Меркушкина, и Потомского. Но их сняли, а он остался.
Е. Альбац: А он почему остался?
А. Кынев: Интересный вопрос. Может, приберегли на некоторое «потом».
Полный текст обсуждения читаем здесь.
Фото: kirovnet.ru