В июле текущего года в Майминский районный суд поступил коллективный иск граждан, считающих, что власть преднамеренно фальсифицирует доказательства, связанные с одобрением реконструкции трассы М-52 через Майму. Судебное заседание состоялось в прошлую пятницу.
Как известно, 12 мая в Майминском сельском доме культуры состоялись публичные слушания с повесткой дня: рассмотрение проекта «Реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. 18 июня от районной администрации был получен ответ на запрос о предоставлении протокола публичных слушаний, положения об их проведении, а также рекомендаций по итогам проведенных слушаний, утвержденных главой района Е.Понпой 29 мая.
В рекомендациях глава района признал публичные слушания состоявшимися, рекомендовал проект к согласованию с учетом замечаний граждан. Истцы заявили, что рекомендации, утвержденные главой района Е.Понпой, недействительны, и в процессе публичных слушаний были нарушены их права и свободы.
Нарушение процедуры утверждения принятых рекомендаций выражено в том, что глава района не обладает полномочиями на их утверждение. Кроме того, 29 мая мероприятий по обсуждению проекта в виде публичных слушаний в действительности не проводилось. На так называемых «публичных слушаниях» рекомендации в том варианте, которые изложены главой района, на обсуждение не выносились, голосования как такового не было, несмотря на требования участников публичных слушаний провести такое голосование.
Несмотря на многочисленные недовольства и возражения граждан, присутствовавших на публичных слушаниях, глава района принял единоличное решение о рекомендации представленного проекта к исполнению. Ссылаясь на действующее законодательство, истцы утверждали, что такими действиями районная власть грубо нарушила их права. К примеру, протоколом № 3/15-ПС/ПП так называемых «публичных слушаний» (доклад гр. А.Скорых) указано, что в ходе реализации проекта реконструкции трассы сносу подлежат 56 зданий. Однако, в нарушение имущественных прав и законных интересов собственники имущества, подлежащего сносу, о предстоящем изъятии земельных участков не были уведомлены.
Нарушены также неимущественные права истцов на благоприятные условия проживания. Проект предполагает скоростной режим автомобильного транспорта - 90 км/час, наличие всего лишь двух пешеходных переходов и двух переездов (развязок) через дорогу из одной части села в другую на участке ул.Подгорной протяженностью 4,7 км. Предусматривается возведение сплошных шумозащитных ограждений, что приводит к расчленению жилых массивов селитебной территории в этом районе Маймы, исключая свободное, доступное и удобное сообщение.
В связи с большим количеством личного автомобильного транспорта, таксопарка, служебного и общественного транспорта это приведет к созданию пробок в местах въезда (выезда) на федеральную (с федеральной) дорогу(и); к увеличению интенсивности движения по основным и второстепенным улицам (переулкам) в жилой застройке – по улицам Зеленой, Заводской, Советской и связывающими их переулками и проездами. А эти улицы и переулки не имеют надлежащего асфальтового покрытия, что приведет к запыленности воздуха, которым будут дышать не только взрослые, но и дети.
Проект предполагает снос значительной для данной местности части природных горных и лесных массивов. Новая дорога проходит в непосредственной близости от скального массива, являющегося природным памятником местного значения, не принимаются во внимание положения Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», к которым относятся памятники природы местного значения. Их сохранность - прямая обязанность органов местного самоуправления, в том числе администрации района во главе с Е.Понпой.
Проект предполагает скоростное 4-полосное движение автотранспорта с разделительными полосами, что приближает бровку дороги к границам жилых застроек. В нарушение п. 6.1. СНиП 2.07.01-89 проектировщики отказываются учитывать требования по проектированию автомобильных дорог 1-3 категории в обход населенных пунктов, по расстоянию от бровки земельного полотна до жилой застройки не менее 100 м (СНиП 2.05.02-85).
Проект предполагает значительное расширение дорожного полотна, что приведет к переносу подземных инженерных сетей (в том числе газопровода) и отключению истцов от газа на неопределенное время, так как Проектом не оговаривается порядок восстановления указанных сетей и финансовое обеспечение соответствующих мероприятий. А это значительно ухудшает социально-бытовые условия населения, услуги по выполнению которых приобретены ими за свой счет.
Строительство дороги предполагает длительный период – 4 года. И всё это время истцы должны, по замыслу проектировщиков, дышать строительной пылью, слышать грохот грузового транспорта, взрывов скальных массивов, ощущать вибрации от движения тяжелой техники, чувствовать неудобства от перекрытия улиц и проездов, отключение электроэнергии, водоснабжения и газоснабжения при их реконструкции.
В нарушение закона, при отсутствии полномочий утверждать такого рода рекомендации, глава района единолично принял решение «об одобрении проекта» и рекомендации его к исполнению. Перечисленные нарушения свидетельствует о грубом нарушении главой района Конституции РФ, федеральных законов и подзаконных актов, выход за пределы своих полномочий, которые приводят к нарушению прав истцов на благоприятное проживание.
Авторы искового заявления, поступившего в суд, требовали признать Рекомендации слушаний №3/15-ПП/ПС по скандальному проекту, утвержденные главой районной администрации Е.Понпой, недействительными. Как сообщили в прошлую пятницу адвокаты, представлявшие в суде интересы жителей Маймы, на первом же заседании суд признал требования истцов обоснованными, и, судя по всему, предлагаемый проект расчленения Маймы подлежит отклонению. Подробности – в один из ближайших дней.
На иллюстрациях: так выглядит по чертежам проектировщиков развязка «Алгаир» (в середине текста) и наземный переход на участке автотрассы М-52 в Майме по направлению от Разъезда в сторону Бийска.