Проект расчленения Маймы остановлен в районном суде

Ал. Скороходов
24.08.2015

Просмотров:

2889



В июле текущего года в Майминский районный суд поступил коллективный иск граждан, считающих, что власть преднамеренно фальсифицирует доказательства, связанные с одобрением реконструкции трассы М-52 через Майму. Судебное заседание состоялось в прошлую пятницу.

Как известно, 12 мая в Майминском сельском доме культуры состоялись публичные слушания с повесткой дня: рассмотрение проекта «Реконструкция автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. 18 июня от районной администрации был получен ответ на запрос о предоставлении протокола публичных слушаний, положения об их проведении, а также рекомендаций по итогам проведенных слушаний, утвержденных главой района Е.Понпой 29 мая.

В рекомендациях глава района признал публичные слушания состоявшимися, рекомендовал проект к согласованию с учетом замечаний граждан. Истцы заявили, что рекомендации, утвержденные главой района Е.Понпой, недействительны, и в процессе публичных слушаний были нарушены их права и свободы.

Нарушение процедуры утверждения принятых рекомендаций выражено в том, что глава района не обладает полномочиями на их утверждение. Кроме того, 29 мая мероприятий по обсуждению проекта в виде публичных слушаний в действительности не проводилось. На так называемых «публичных слушаниях» рекомендации в том варианте, которые изложены главой района, на обсуждение не выносились, голосования как такового не было, несмотря на требования участников публичных слушаний провести такое голосование.

Несмотря на многочисленные недовольства и возражения граждан, присутствовавших на публичных слушаниях, глава района принял единоличное решение о рекомендации представленного проекта к исполнению. Ссылаясь на действующее законодательство, истцы утверждали, что такими действиями районная власть грубо нарушила их права. К примеру, протоколом № 3/15-ПС/ПП так называемых «публичных слушаний» (доклад гр. А.Скорых) указано, что в ходе реализации проекта реконструкции трассы сносу подлежат 56 зданий. Однако, в нарушение имущественных прав и законных интересов собственники имущества, подлежащего сносу, о предстоящем изъятии земельных участков не были уведомлены.

Нарушены также неимущественные права истцов на благоприятные условия проживания. Проект предполагает скоростной режим автомобильного транспорта - 90 км/час, наличие всего лишь двух пешеходных переходов и двух переездов (развязок) через дорогу из одной части села в другую на участке ул.Подгорной протяженностью 4,7 км. Предусматривается возведение сплошных шумозащитных ограждений, что приводит к расчленению жилых массивов селитебной территории в этом районе Маймы, исключая свободное, доступное и удобное сообщение.



В связи с большим количеством личного автомобильного транспорта, таксопарка, служебного и общественного транспорта это приведет к созданию пробок в местах въезда (выезда) на федеральную (с федеральной) дорогу(и); к увеличению интенсивности движения по основным и второстепенным улицам (переулкам) в жилой застройке – по улицам Зеленой, Заводской, Советской и связывающими их переулками и проездами. А эти улицы и переулки не имеют надлежащего асфальтового покрытия, что приведет к запыленности воздуха, которым будут дышать не только взрослые, но и дети.

Проект предполагает снос значительной для данной местности части природных горных и лесных массивов. Новая дорога проходит в непосредственной близости от скального массива, являющегося природным памятником местного значения, не принимаются во внимание положения Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», к которым относятся памятники природы местного значения. Их сохранность - прямая обязанность органов местного самоуправления, в том числе администрации района во главе с Е.Понпой.

Проект предполагает скоростное 4-полосное движение автотранспорта с разделительными полосами, что приближает бровку дороги к границам жилых застроек. В нарушение п. 6.1. СНиП 2.07.01-89 проектировщики отказываются учитывать требования по проектированию автомобильных дорог 1-3 категории в обход населенных пунктов, по расстоянию от бровки земельного полотна до жилой застройки не менее 100 м (СНиП 2.05.02-85).

Проект предполагает значительное расширение дорожного полотна, что приведет к переносу подземных инженерных сетей (в том числе газопровода) и отключению истцов от газа на неопределенное время, так как Проектом не оговаривается порядок восстановления указанных сетей и финансовое обеспечение соответствующих мероприятий. А это значительно ухудшает социально-бытовые условия населения, услуги по выполнению которых приобретены ими за свой счет.

Строительство дороги предполагает длительный период – 4 года. И всё это время истцы должны, по замыслу проектировщиков, дышать строительной пылью, слышать грохот грузового транспорта, взрывов скальных массивов, ощущать вибрации от движения тяжелой техники, чувствовать неудобства от перекрытия улиц и проездов, отключение электроэнергии, водоснабжения и газоснабжения при их реконструкции.

В нарушение закона, при отсутствии полномочий утверждать такого рода рекомендации, глава района единолично принял решение «об одобрении проекта» и рекомендации его к исполнению. Перечисленные нарушения свидетельствует о грубом нарушении главой района Конституции РФ, федеральных законов и подзаконных актов, выход за пределы своих полномочий, которые приводят к нарушению прав истцов на благоприятное проживание.

Авторы искового заявления, поступившего в суд, требовали признать Рекомендации слушаний №3/15-ПП/ПС по скандальному проекту, утвержденные главой районной администрации Е.Понпой, недействительными. Как сообщили в прошлую пятницу адвокаты, представлявшие в суде интересы жителей Маймы, на первом же заседании суд признал требования истцов обоснованными, и, судя по всему, предлагаемый проект расчленения Маймы подлежит отклонению. Подробности – в один из ближайших дней.

На иллюстрациях: так выглядит по чертежам проектировщиков развязка «Алгаир» (в середине текста) и наземный переход на участке автотрассы М-52 в Майме по направлению от Разъезда в сторону Бийска.

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Красноярск Газпром Туризм Крым Турбизнес Эль Мюрид Норильск Путорана Кандинский Фильм "Территория" СНГ Авиаперелеты Бархатный сезон Астана Бишкек Ереван Тбилиси Мобиризация Резервисты Олигархи Список Forbes Центробанк Укрепление рубля Курс юаня Нефтедоллары Импортозамещение Египет Хургада Шарм-эш-Шейх Горящие туры Частичная мобилизация Туры в Германию Гостиницы Энергетический сбор Доплата за тепло Алексей Дмитриев Ташкент PRO БУДУЩЕЕ Барнаул Ходжа Насреддин Книжная графика Севара Назархан Ростуризм Дмитрий Чернышенко Атомная энергетика ОЯТ Белоярская АЭС Северск ЗЯТЦ Проект ПРОРЫВ Природа Алтая Защитим Караколы Чемальский район Туристические кластеры Природный парк Каракольские озёра SOS Караколы VIP-туризм на Алтае Каракольские озера Сильный Алтай Олег Хорохордин Иннополис Зеленый туризм ВК Манжерок Алтай Газификация Печное отопление Заготовка дров Солнечная энергетика Евросоюз Нефть и газ Зерновая сделка Херсон Помощь Украине Travel Media Подписка Дешевые авиабилеты Одиночное путешествие Зимние туры Горнолыжные комплексы Зимний отдых на Алтае Горнолыжный сезон туркомплекс Клевер Арбитражный процесс Автодорога из Абакана Внутренний туризм Красноярский экономический форум Абакан - Бийск Закон о туризме Чувашия туристическая Шолбан Кара-оол Господдержка Сельский туризм Традиционные алтайские жилища Сельские гостиницы Чадыр Алтайский аил ОТР Страна поэтов Римма Казакова Алтайские национальные танцы Хореограф Анастасия Лирова #МЫВМЕСТЕ Территория для жизни проект Чистый Алтай Олег Белозеров Инна Муклаева World Music Новая Азия Chorchok Альбом ЧОРЧОК Russian World Music Chart 2022 Алтай-кижи Тюркский мир Большого Алтая Этнографическая экспедиция Кыргызы и алтайцы Алтайская цивилизация Деньги СВО Мобилизация Отток капитала Банк России Донбасс Алтайский антидот Пантовитал Центр развития Республики Алтай Новогодние подарки Авиарейсы за рубеж Визы Афганистан Туризм при талибах Турция Сочи Новосибирск Два Алтая Махачкала Выездной туризм Безвизовый режим Дружественные страны Туризм на Алтае Горнолыжный отдых Шерегеш Байкал Камчатка Оптимизация Национальные проекты Эрчим Сарбашев Белокуриха Курортный сбор Город-курорт Благоустройство Терренкуры Туры на Алтай «Visit Mongolia 2023-2025» Чуйский тракт Монгольский шопинг Рыбалка в Монголии Алтайские художники Студия Фрумгарца "Ильхом" Айкидо "Кочевье"