Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и ФГУП «Почта России» опубликовали данные анализа предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие 2014 года. Они вновь не утешительны для печатных СМИ России и еще раз подтверждают общую тенденцию — читатели массово уходят в интернет.
Быстрее всего подписные тиражи в прошлые годы падали в городах с высоким проникновением интернета, позже эта тенденция распространилась на другие регионы страны вне зависимости от роста стоимости подписки, подчеркивает электронная газета «Бизнес-Онлайн».
В число 13 российских регионов, где тиражи печатных СМИ сократились более чем на 30% вошли такие республики как Татарстан (на 37%), Адыгея (на 35,6%), Северная Осетия – Алания (на 38,1%) и Хакасия (на 37,8%), Астраханская (на 34,3%), Владимирская (на 41%), Ивановская (на 34,4%), Нижегородская (на 34,4%), Новосибирская (на 32,6%), Томская (на 39%) и Челябинская области (на 34,9%), Красноярский край (на 30,3%), Единственный регион России, где падение превысило 40%, — это Владимирская область (41%).
Менее чем на 10% упали тиражи в Республике Алтай (на 3,5%), Брянской области (на 7,6%), Республике Дагестан (на 7,3%), Калининградской области (на 9,9%), Карачаево-Черкесской Республике (на 7,4%), Курганской (на 3,5%), Липецкой (на 2,3%), Магаданской (на 9,4%) и Тверской областях (на 6,3%).
Напомним, что впервые за последние 5 лет подписная кампания в стране прошла без дотаций на подписку для печатных СМИ как со стороны федерального бюджета, так и со стороны почты России. Ранее объем дотаций составлял порядка 3 млрд. рублей в год. Из-за отмены совокупной дотации в объеме 6 млрд. рублей подписные тиражи второго полугодия этого года по сравнению со вторым полугодием прошлого - сократились на 20%.