На фотографии — знаменитый паровоз перед входом на «Турсиб» (Чемальский район). Турбаза считается элитной, не всем по карману, принадлежит известному российскому монополисту в лице РЖД. По иронии судьбы, этот красивый паровоз может претендовать – ни много ни мало – на новый товарный знак, на логотип и даже на «особый путь» РЖД.
Вот свежие данные по протяженности (в километрах) высокоскоростных эксплуатируемых железных дорог в разных странах:
Китай — 35.388
Испания — 3.330
Япония — 3.041
Франция — 2.734
Германия — 1.571
Финляндия — 1.120
Италия — 921
Южная Корея — 893
США — 735
Турция — 594
Польша — 224
Марокко — 200
Великобритания — 113.
А сколько же таких дорог у России? Это вряд ли сможет опровергнуть даже Росстат: 0 (ноль). Паровоз перед алтайской базой отдыха РЖД – в тренде полного российского обнуления на мировом рынке высокоскоростных «железок», и многим иностранным гостям приятно сделать фото на память рядом с таким раритетом из царских времен.
Фото: train-photo.ru