«Лента региональных новостей» составила традиционный рейтинг глав регионов Сибирского федерального округа по итогам 2013 года. При его составлении учитывались данные Агентства политических и экономических коммуникаций, информация Национальной службы мониторинга, и, конечно, мнения экспертов «Ленты». В тройке безусловных лидеров СФО - Аман Тулеев (Кемеровская область), Виктор Назаров (Омская область) и Сергей Жвачкин (Томская область).
Глава Республики Алтай А.Бердников смог довольствоваться лишь десятым местом в табели о рангах сибирских губернаторов. Эксперты «Ленты региональных новостей» привели в качестве главного аргумента оценку со стороны фонда «Петербургская политика», посчитавшего в конце прошлого года, что в рейтинге политической выживаемости г-ну Бердникову следует выставить только «двойку». Как известно, питерский рейтинг появился в октябре прошлого года, и на выводах экспертов никак не сказывался тот факт, что наш губернатор чуть позже решил засидеться во власти ещё на один срок.
Одной из причин для его «неуда» при оценке политической выживаемости питерский фонд назвал непредвиденный «внутриэлитный раскол», чреватый осложнениями для партии власти перед будущими выборами. В тематических рейтингах окружной «Ленты» г-н Бердников тоже не блистал яркими результатами. Детальный анализ всех материалов, собранных на главу Республики Алтай, полномочия которого неожиданно для многих экспертов продлили до середины сентября, позволил ему занять лишь 10-е место в рейтинге по итогам прошедшего года.
Хуже него работали только в Бурятии и Тыве. Главе Бурятии В.Наговицыну, по оценкам экспертов, так и не удалось в прошлом году обеспечить в регионе благоприятный инвестиционный климат. Занимающий 12-е место Шолбан Кара-оол в прошлом году отличился на красивой рыбалке с президентом страны, но это не избавило его от «двойки» за неэффективную бюджетную политику. Не спасло тувинского руководителя и то, что в рейтинге информационной открытости по итогам года он лихо обскакал не только Тулеева, Жвачкина и Назарова, но также Кузнецова и Зимина. Быть простым и открытым, как показали суммарные результаты, увы, недостаточно.
Кстати, по поводу информационной открытости и частоты упоминаний в СМИ. Многие губернаторы в погоне за газетной и телевизионной, а теперь ещё и за виртуальной славой, не жалеют сил и средств для того, чтобы держаться «на первых позициях». В декабре прошлого года популярный интернет-портал Slon.ru обнародовал статистику так называемых «имиджевых» затрат наших губернаторов, в частности, показав, что в 2013 году в Тыве (республике с населением 310 тыс. человек) информационно открытый Шолбан Кара-оол истратил на «имиджевую составляющую» 23,5 миллионов рублей. Его сосед Александр Бердников в Республике Алтай (население 210 тысяч человек) ценит свой имидж гораздо выше: 36,3 млн рублей.
Если сопоставить его затраты с губернатором Томской области (регион с населением 1 миллион человек), то и в этом случае г-н Бердников тоже был вне конкуренции: на своих «мордоделов» Сергей Жвачкин потратил только 56,5 млн рублей, хотя мог бы довести эту сумму (исходя из методики, принятой в Республике Алтай) как минимум до 150 миллионов. Сопоставляя затраты г-на Бердникова на «имиджевую составляющую» с его 3-м местом снизу в рейтинге сибирских губернаторов, и, с другой стороны, сравнивая этот результат с третьим местом Сергея Жвачкина (только уже сверху), республиканское правительство должно впасть в некоторую задумчивость. Не лучше ли было найти для впустую потраченных 36,3 млн рублей какое-нибудь иное применение, если место среди аутсайдеров в любом случае гарантировалось?