Новая дорога идет на Алтай со стороны Абакана

Андрей МОРОЗОВ
27.11.2022

Просмотров:

954



В начале апреля 2019-го на «НИА-Хакасия» прошла новость о том, что маршрут новой автомагистрали через Междуреченск соединит два сибирских города – Абакан и Бийск. Сообщение появилось во время работы Красноярского экономического форума, на котором хакасский дорожник Иван Тиронов представил новый инвестиционный проект.

Такие дороги имеют приоритетное значение не только для экономики Хакасии, но и всего Енисейского макрорегиона. Миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров – таким должен быть ежедневный транспортный оборот с соседним Южно-Сибирским макрорегионом. При этом самый перспективный транспортный коридор – на Бийск. Автотрасса через Междуреченск, Большой Ортон и Таштагол соединит Хакасию с Кузбассом и «двумя Алтаями», учитывая, что Бийск – это ворота Горного Алтая. Проходя через 12 городов и крупных райцентров, новая дорога должна включить их в единую дорожную сеть страны, сокращая затраты на грузоперевозки и расстояние до Монголии, Казахстана и приграничных районов северо-запада Китая.

Если же говорить о дальнейшем развитии внутреннего туризма, то для жителей Хакасии и Красноярского края станут более доступными Шерегеш, Белокуриха, а также все достопримечательности Республики Алтай. По данным пресс-службы Минтранса Хакасии, в республике будет введено 56,4 км новой автодороги, в Кузбассе - еще 147 километров. Ширина дороги будет 7 метров, расчетная скорость движения составит 100 км/час, а ее пропускная способность рассчитана на более чем 4 тыс. автомобилей на каждый километр.

Для окончательной реализации проекта, отметил на форуме в Красноярске Иван Тиронов, необходимо включить строительство автодороги в федеральную целевую программу развития транспортной системы России до 2025 года. А общий объем инвестиций на территориях Хакасии и Кузбасса должен составить 18 млрд рублей.

Прошло более трех лет, и на 43-й сессии Верховного Совета Хакасии 23 ноября руководство республики проинформировало о текущем положении дел на строительстве транспортного коридора в Кузбасс. Увы, стройке, которая ведется с 2006 года, конца по-прежнему не видно. Всё идет очень и очень медленно, судя по сообщению 19rusinfo.ru.

До сих пор не удалось добиться согласия кемеровских властей по трассировке, проектированию и строительству этой дороги со своей стороны. Практически разрыв участка со стороны Хакасии - 14 км, с кемеровской - 40. А в итоге этих 54 км нет ни в проектировании, ни в трассировке. По информации 19rusinfo.ru, стройку много лет откладывали из-за того, что нет федерального финансирования.

Для Хакасии дорога по-прежнему важна: между соседними регионами должны существенно возрасти объемы грузоперевозок, а они гораздо важнее пассажирских. К тому же, много планов связано и с развитием внутреннего туризма. В общей сложности строительство нового коридора позволит сократить расстояние между Абаканом и Бийском на 665 км, Абаканом и Горно-Алтайском - на 600, Абаканом и Новокузнецком на 410, Абаканом и Барнаулом - на 400, Абаканом и Новосибирском - на 190 км. Надо ли говорить о том, что все затраты окупятся в считанные годы? Но, похоже, все выгоды от новой автодороги лучше всех понимают в Хакасии, о чем свидетельствует обсуждение проекта на 43-й сессии Верховного Совета Хакасии. Прямой эфир - от ИА «Хакасия» на YouTube, смотрим в самом начале 2-го часа трансляции, примерно с 1:01:30 -



Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Красноярск Газпром Туризм Крым Турбизнес Эль Мюрид Норильск Путорана Кандинский Фильм "Территория" СНГ Авиаперелеты Бархатный сезон Астана Бишкек Ереван Тбилиси Мобиризация Резервисты Олигархи Список Forbes Центробанк Укрепление рубля Курс юаня Нефтедоллары Импортозамещение Египет Хургада Шарм-эш-Шейх Горящие туры Частичная мобилизация Туры в Германию Гостиницы Энергетический сбор Доплата за тепло Алексей Дмитриев Ташкент PRO БУДУЩЕЕ Барнаул Ходжа Насреддин Книжная графика Севара Назархан Ростуризм Дмитрий Чернышенко Атомная энергетика ОЯТ Белоярская АЭС Северск ЗЯТЦ Проект ПРОРЫВ Природа Алтая Защитим Караколы Чемальский район Туристические кластеры Природный парк Каракольские озёра SOS Караколы VIP-туризм на Алтае Каракольские озера Сильный Алтай Олег Хорохордин Иннополис Зеленый туризм ВК Манжерок Алтай Газификация Печное отопление Заготовка дров Солнечная энергетика Евросоюз Нефть и газ Зерновая сделка Херсон Помощь Украине Travel Media Подписка Дешевые авиабилеты Одиночное путешествие Зимние туры Горнолыжные комплексы Зимний отдых на Алтае Горнолыжный сезон туркомплекс Клевер Арбитражный процесс Автодорога из Абакана Внутренний туризм Красноярский экономический форум Абакан - Бийск Закон о туризме Чувашия туристическая Шолбан Кара-оол Господдержка Сельский туризм Традиционные алтайские жилища Сельские гостиницы Чадыр Алтайский аил ОТР Страна поэтов Римма Казакова Алтайские национальные танцы Хореограф Анастасия Лирова #МЫВМЕСТЕ Территория для жизни проект Чистый Алтай Олег Белозеров Инна Муклаева World Music Новая Азия Chorchok Альбом ЧОРЧОК Russian World Music Chart 2022 Алтай-кижи Тюркский мир Большого Алтая Этнографическая экспедиция Кыргызы и алтайцы Алтайская цивилизация Деньги СВО Мобилизация Отток капитала Банк России Донбасс Алтайский антидот Пантовитал Центр развития Республики Алтай Новогодние подарки Авиарейсы за рубеж Визы Афганистан Туризм при талибах Турция Сочи Новосибирск Два Алтая Махачкала Выездной туризм Безвизовый режим Дружественные страны Туризм на Алтае Горнолыжный отдых Шерегеш Байкал Камчатка Оптимизация Национальные проекты Эрчим Сарбашев Белокуриха Курортный сбор Город-курорт Благоустройство Терренкуры Туры на Алтай «Visit Mongolia 2023-2025» Чуйский тракт Монгольский шопинг Рыбалка в Монголии Алтайские художники Студия Фрумгарца "Ильхом" Айкидо "Кочевье"